Греко-католики

Ваші пращури були греко-католиками і ви

про це знав/знала
1
33%
віднайшов/-шла інформацію в джерелах
0
Немає голосів
знав, що пращури були різних конфесій
0
Немає голосів
довідався, що пращури були різних конфесій
2
67%
ваша відповідь (напишіть в темі)
0
Немає голосів
ваша відповідь (напишіть в темі)
0
Немає голосів
 
Всього голосів: 3

Аватар користувача
DVK_Dmitriy
Супермодератор
Повідомлень: 5313
З нами з: 25 березня 2016, 19:59
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 988 разів
Подякували: 3907 разів

Re: Греко-католики

Повідомлення DVK_Dmitriy »

Про второбрачных священников читаем здесь:

http://iht.univ.kiev.ua/library/all-jou ... 4%962-1883
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор, Богомоловы, Шараевские, Бартковские.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Генеалогические исследования. Поиск в архивах Киева. Составление родословной.
Аватар користувача
DVK_Dmitriy
Супермодератор
Повідомлень: 5313
З нами з: 25 березня 2016, 19:59
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 988 разів
Подякували: 3907 разів

Re: Греко-католики

Повідомлення DVK_Dmitriy »

Западно-русская церковная унiя въ ее богослуженiи и обрядахъ.

Год выпуска: 1871
Автор: Андрей Хойнацкiй
Жанр: Научная литература / Богословие / История
Издательство: Типографiя Кiевопечерской Лавры / Кiевъ / Россiйская имперiя
Формат: PDF
Качество: Сканированные страницы
Количество страниц: 489

Описание:

Церковные унии - акты объединения Восточной (православной) и Западной (Римско-католической) церквей на условиях признания Восточною церковью главенства римского папы, но при сохранении ею византийского обряда и богослужения на традиционном языке. В книге Андрея Федоровича Хойнацкого (1836 - 1888), духовного писателя, протоиерея, магистра киевской духовной академии, профессора богословия в нежинском историко-филологическом институте, предлагаемой в раздаче главным предметом исследования явились униатские богослужебные книги и вопросы об искажениях, внесенных унией в богослужебные обряды православной церкви. Хойницкий скрупулезно подошел к вопросу,рассматриваемому им в его труде, - он провел крайне детальный сравнительный анализ содержания богослужебных книг и обрядов православной церкви и униатской.

http://booktracker.org/viewtopic.php?t=10318

или

http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/0001 ... er/?page=2
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор, Богомоловы, Шараевские, Бартковские.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Генеалогические исследования. Поиск в архивах Киева. Составление родословной.
Аватар користувача
D_i_V_a
Повідомлень: 9525
З нами з: 01 березня 2016, 10:52
Стать: Жінка
Звідки: Київ
Дякував (ла): 6280 разів
Подякували: 3675 разів
Контактна інформація:

Re: Греко-католики

Повідомлення D_i_V_a »

snl53 писав:Хочу предложить статью из Киевских епархиальных ведомостей 1895 г. - "Уния и присоединение униатов в 1794-95 г. в пределах нынешнего Липовецкого уезда. Допускаю, что кому-то она знакома, но я прочел ее впервые и полагаю ее интересной.
Дочитала, дійсно цікаво...
Постіно думала про бідних парохів які тількино й хотіли вижити між тими 1774 та 1795 роками... Що багатьом мабуть було не до прабатьківської віри - хочаб не вбили...

Пане Микола, а Ваш Шидловський то як греко-російській пручався, хі-хі-хі
Був з принципами...

Якщо не зважати на єлєйні закидончики священика пана В. Липківського... (О Боже, це ж Василь Липківський у молодості!!! :o Не дарма про нього говорили, що на його проповіді збирався весь Київ ;) ), то зі статті отримала картинку, як же ж наш священик Шараєвський став православним парохом. Бо про той час у мене з DVK_Dmitriy вже давно точиться дискусія, скоріше дослідження, та Діма вже давно віднайшов факти того, що наша церква переходила туди-сюди, то до православ'я то до уніатів, а причини такого безладу ми не знали...
Ну а пан Липківський описав це досить непагано... Росія "свого пальця встромляла" та народ підбурювала... ось і причина...

Дякую за статтю
Дідкі(о)вський, Тишкевич, Садовський, Лукашевич, Домарацький, Денбицький, Білінський, Стефанський, Дименський, Бе(а)рлинський,
Пустовіт, Павленко, Бургала, Борсук, Слабошевський
Онацький
г. Муром - Гостев, Зворыкин, Шелудяков, Пешков?
Аватар користувача
snl53
Повідомлень: 81
З нами з: 22 березня 2016, 21:25
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 244 рази
Подякували: 114 разів

Re: Греко-католики

Повідомлення snl53 »

D_i_V_a писав:
snl53 писав:Хочу предложить статью из Киевских епархиальных ведомостей 1895 г. - "Уния и присоединение униатов в 1794-95 г. в пределах нынешнего Липовецкого уезда. Допускаю, что кому-то она знакома, но я прочел ее впервые и полагаю ее интересной.
Пане Микола, а Ваш Шидловський то як греко-російській пручався, хі-хі-хі
Був з принципами...
Не впевнений, що доречно "хі-хі-хі".
Мій Шидловський не тільки пручався "туди-сюди", а витримав свої принципи до кінця.
Про це є два поста DVK_Dmitriy на іншій гілці нашого форуму. Один із цих постів :

"Re: Шидловський, Шидловский
Повідомлення DVK_Dmitriy » 26 грудня 2016, 20:28

Безмісні священики Литовської єпархії, що не подали підписок на приєднання до православ’я (грудень 1839 р.)
Липовецький повіт
с. Заруда
Н. Шидловський

Источник
viewtopic.php?f=296&t=2203#p6800"
Аватар користувача
D_i_V_a
Повідомлень: 9525
З нами з: 01 березня 2016, 10:52
Стать: Жінка
Звідки: Київ
Дякував (ла): 6280 разів
Подякували: 3675 разів
Контактна інформація:

Re: Греко-католики

Повідомлення D_i_V_a »

snl53 писав:Не впевнений, що доречно "хі-хі-хі".
Мій Шидловський не тільки пручався "туди-сюди", а витримав свої принципи до кінця...
Про те і говорю... Пручався - це сопротивлялся...

А моё "хі-хі-хі" скорее всего нервное :oops: ... Дело в том, что в живых разговорах относительно темы религии, меня уже давно обвинили, что я постоянно сравниваю с современностью и политизирую этот вопрос. Разговор идет с человеком который проживает на территории современной России... Я же постоянно говорю: "что ты не понимаешь нюансов украинского православия и что нельзя изучать этот вопрос не сравнивая поданный исторический материал конца 18 ст с еще более древним периодом христианства этого региона и с поздними периодами 19-го 20-го и уже 21-го столетий. Нельзя во всем слепо верить автору статьи и не обращать внимания на заказчика и цензуру того времени.
На упреки я просто пообещала, что больше такого делать не буду ;) и старалась вчера остаться в рамках того времени о котором говорилось. Но мысли то в голове не остановишь...
Особенно впечатлило меня вчера, что когда уже писала Вам ответ о своих впечатлениях, и конечно-же думала над каждым словом, чтобы не дай Бог случайно не обидеть, то обнаружила - кто же автор статей? Да я и сегодня под впечатлением...
Что мы читаем о В. Липковском?
Митрополит Василь Липківський (1864— 1937) — одна із найбільш трагічних фігур у сучасний історії України, людина, яка стояла у витоків творення Української автокефальної православної церкви (УАПЦ) і віддала за її становлення своє життя.
Что он родился в 1864 году. А статьи были написаны в 1895. Липковскому 31 год.
А через 25 лет он САМ становится основателем украинской автокефальной церкви...
Ну и как в таком случае не сравнивать и не проводить параллели и не задавать самому себе вопросы?

А как сложилась жизнь Шидловского очень хорошо видно из самой статьи.
И у меня в исследовании истории села есть свой такой же пручающийся-сопротивляющийся священник Лащевский и его сыновья. Там сейчас в теме только начало, а есть и продолжение, которое появится там, когда насобирается побольше и все можно будет оформить в связный рассказ.
Но сказать уже можно, что Демьян Лащевский службы/обряды практиковал на дому. Как сказано ниже - обратился в дикого попа. Метрических книг скорее всего не вел, а может они не сохранились. Но фактом есть то, что как минимум до 1830-х годов в той местности униатские священники были востребованы... а об этом пан Липковский не написал...
Благодаря статьям, меня теперь одолевает любопытство, действительно ли наш Демьян Лащевский или его сын Ксаверий получали от правительства пенсию хотя бы минимально 50 рублей в год, как об этом написано в статье... ;)
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Дідкі(о)вський, Тишкевич, Садовський, Лукашевич, Домарацький, Денбицький, Білінський, Стефанський, Дименський, Бе(а)рлинський,
Пустовіт, Павленко, Бургала, Борсук, Слабошевський
Онацький
г. Муром - Гостев, Зворыкин, Шелудяков, Пешков?
Аватар користувача
DVK_Dmitriy
Супермодератор
Повідомлень: 5313
З нами з: 25 березня 2016, 19:59
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 988 разів
Подякували: 3907 разів

Re: Греко-католики

Повідомлення DVK_Dmitriy »

Ну раз затронули "моих" Лащевских! :D

Дамиан Семенов Лащевский был Греко-Униатский Киевский Декан (декан Киевского уезда).
Все его дети приняли/присоединились к восточной греко-российской церкви.
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор, Богомоловы, Шараевские, Бартковские.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Генеалогические исследования. Поиск в архивах Киева. Составление родословной.
Аватар користувача
D_i_V_a
Повідомлень: 9525
З нами з: 01 березня 2016, 10:52
Стать: Жінка
Звідки: Київ
Дякував (ла): 6280 разів
Подякували: 3675 разів
Контактна інформація:

Re: Греко-католики

Повідомлення D_i_V_a »

DVK_Dmitriy писав:Ну раз затронули "моих" Лащевских! :D

Дамиан Семенов Лащевский был Греко-Униатский Киевский Декан (декан Киевского уезда).
Все его дети приняли/присоединились к восточной греко-российской церкви.
Я би висловилась по іншому - були вимушені приєднаться...

Маємо такий запис від 1843 року - священнической жены вдовы Анны Лащевской сын Михаил Дамианов Лащевский всилу предписания Епархиального начальства присоединен к православной Грекоросийской церкви

Щось це не дуже схоже на добровільне приєднання...
Дідкі(о)вський, Тишкевич, Садовський, Лукашевич, Домарацький, Денбицький, Білінський, Стефанський, Дименський, Бе(а)рлинський,
Пустовіт, Павленко, Бургала, Борсук, Слабошевський
Онацький
г. Муром - Гостев, Зворыкин, Шелудяков, Пешков?
Аватар користувача
D_i_V_a
Повідомлень: 9525
З нами з: 01 березня 2016, 10:52
Стать: Жінка
Звідки: Київ
Дякував (ла): 6280 разів
Подякували: 3675 разів
Контактна інформація:

Re: Греко-католики

Повідомлення D_i_V_a »

На ловця і звір біжить, радіопередача про Греко-католицьку церкву. При чому - це розповідь про ще раніші часи від 16-го століття.
ЗВЕРНІТЬ УВАГУ!!!
Україна все голосніше і голосніше говорить про прийняття християнства на Русі ще за часів Аскольда... і ця передача починається також з цього...
Про мій досвід історичного аудіо-навчання розказано тут

Радіо КУЛЬТУРА - радіо передача Історія Християнської церкви Становлення Української Греко-католицької церкви від 21.01.2017
Дідкі(о)вський, Тишкевич, Садовський, Лукашевич, Домарацький, Денбицький, Білінський, Стефанський, Дименський, Бе(а)рлинський,
Пустовіт, Павленко, Бургала, Борсук, Слабошевський
Онацький
г. Муром - Гостев, Зворыкин, Шелудяков, Пешков?
Аватар користувача
DVK_Dmitriy
Супермодератор
Повідомлень: 5313
З нами з: 25 березня 2016, 19:59
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 988 разів
Подякували: 3907 разів

Re: Греко-католики

Повідомлення DVK_Dmitriy »

История воссоединения западнорусских униатов старых времен.

Автор: Коялович М. О.
Издательство: Минск: Лучи Софии
Год выпуска: 1999
Страниц: 202
Формат: pdf
Размер: 32 мб
Язык: Русский

Книга известного русского историка консервативного направления М. Кояловича написана живым языком. В ней описывается быт и религиозная жизнь Украины, Беларуси и России в кон. 18 в. с использованием большого фактического материала.

http://mirknig.su/knigi/history/118225- ... remen.html
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор, Богомоловы, Шараевские, Бартковские.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Генеалогические исследования. Поиск в архивах Киева. Составление родословной.
Аватар користувача
в36 Ольга
Повідомлень: 1090
З нами з: 21 лютого 2016, 16:46
Стать: Жінка
Дякував (ла): 1374 рази
Подякували: 1063 рази

Re: Греко-католики

Повідомлення в36 Ольга »

Подольские епархиальные ведомости 1869 г, № 1, неоф. :

«Униатское духовенство, до собора Замойского (проходил в 1720 г.) нисколько неотличавшееся своим наружным видом и одеждою от православнаго духовенства, теперь было преобразовано по образцу латинскаго. Священники обязаны были, с этого времени, бриться и стричься и носить одежду католических священников, так что униатского пароха теперь уже нельзя было отличить от латинскаго ксендза.»
Відповісти

Повернутись до “Греко-католицька церква”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей