Kostyntunivna писав:Шановні учасники групи! Напередодні великого св'ята - Храму Св. Олександра Невського, у нашому селі, звертаюсь до Вас з великим проханням... Мене дуже цікавить книга Юрія Скалозуба "Історія Катеринославської Єпархії 1775-1917" (Дніпропетровськ, "Січ", 2001), в якій розміщена інформація про наш Олександрівський собор Св. Блаженійшого Олександра Невського.Якщо у когось із вас або ваших друзів, знайомих є інформація про наявність такої книги, дайте знати. Дякую.
А где у нас про униатов? не нашла Жалобы униатов-священников Киевского воеводства 1768 года.
Не знаю, сколько лет назад появилась у меня эта ссылка, тем более не знаю, откуда взялась (может с нашего же форума? ) Но сегодня пришло ее время. Заглянув сюда впервые, обнаружила знакомые имена-фамилии: Крыжановский, Визерский, Менчиц, Молчановский, Стопчанский, Гуранда, Кошиц, Пашковский ... ой, кого только там нет! Только вот жаль, что кроме фамилий ничего не понимаю... Есть даже Йозеф Шираевич парох пивнянский и отец Василий Шараевский, парох разумницкий.
в36 Ольга писав:А где у нас про униатов? не нашла Жалобы униатов-священников Киевского воеводства 1768 года.
Не знаю, сколько лет назад появилась у меня эта ссылка, тем более не знаю, откуда взялась (может с нашего же форума? ) Но сегодня пришло ее время. Заглянув сюда впервые, обнаружила знакомые имена-фамилии: Крыжановский, Визерский, Менчиц, Молчановский, Стопчанский, Гуранда, Кошиц, Пашковский ... ой, кого только там нет! Только вот жаль, что кроме фамилий ничего не понимаю... Есть даже Йозеф Шираевич парох пивнянский и отец Василий Шараевский, парох разумницкий.
Похожие ведомости я нашёл в статье Смірнова О. В. "МОВА ПІДПИСІВ УНІЙНИХ СВЯЩЕНИКІВ НАДДНІПРЯНЩИНИ В ҐРОДСЬКИХ КНИГАХ 1768 р.", скорей всего Вы её оттуда взяли.
Smirnov_Mova_pidpysiv_uniinykh.pdf
Кстати на днях очень интересную запись нашёл в одной Клировой Ведомости.
Ведомость за 1892 год о церкви Рождественско-Богородской, состоящей Сквирского уезда Киевской Епархии в селе Спичинцах.
"Церковь сия построена в 1783м году тщанием жены местного приходского священника из униятов Симеона Грендзовского Анны Грендзовской и прихожанина Фезуна из Гайдамаков - учасника Уманской резни, а иконостас тщанием прихожан".
"Сім'я з котрої походила моя мати, була теж духовна, але іншого складу, ніж батькова. Вона була з західної Київщини, і глибока різниця між київським Подніпров'ям, козацько-гайдамацьким, що вело неустанну боротьбу з польским пануванням, і Київщиною західною, що пасивно і більш-менш покірно зносила се панування, відбивалась також на фізіономії обох сих родів. Дід мій Захарій Іванович походив з дуже многолюдної родини, котрої гніздо здається, було в Сквирським повіті. Звались вони властиво Опоцкевичі." Спомини Михайло Грушевський - про свою матір Глафіру Захарівну Опокову.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Восхищаюсь. ЦГИАК 712-2-130. Дело о подписке на сооружение памятника Владимиру в Херсонесе. 8 мая 1829 года.
Из Кіевской Духовной Дикастеріи въ Правленіе Кіевской Духовной Семинаріи.
Кіевская Духовная Семинарія. Слушавъ отношение къ Его Высокопреосвященству, Синодальному и Коллегіи Духовныхъ училищъ Члену, Евгенію Митрополиту Киевскому и Галицкому, Кіево-Печерскія лавры Священноархимандриту, и разныхъ орденовъ Кавалеру, Г. Адмирала Черноморскихъ Флотовъ и Портовъ, Николаевскаго Военнаго Губернатора и Кавалера Алексея Самойловича Грейга отъ 30 марта последовавшие и следующего содержания:
«Сколь ни богаты летописи наши знаменитыми произшествіями, послужившими къ утвержденію на незыблемомъ основаніи и возвеличившимъ Любезное отечество наше Богомъ благословенную Россію, но ни одно изъ нихъ не имеетъ столь сильнаго вліянія на благоденствіе и славу Ея и, следовательно, ни одно изъ нихъ не можетъ быть такъ любезно всякому истинному сыну отечества и доброму Християніну, какъ введение Христіянской религии.
Вместе с темъ можетъ быть известно, что виновником сего достопамятнаго произшествія былъ Св. Равноапостольный князь Владимир, озаренный светомъ учения Христова въ древнемъ Херсонесе-Таврическомъ и просветивший потомъ Евангельскимъ словомъ и всехъ подвластныхъ Ему Народовъ. Но вероятно не все знаютъ, что отъ сего знаменитаго города, бывшаго для Россіи, такъ сказать, Колыбелью Християнской веры, остается лишь только несколько жалкихъ развалинъ. Въ следствіе сего получивши от Г. Адмирала высочайшее Соизволеніе на сооруженіе памятника на развалинахъ древняго Херсонеса-Таврическаго, доводя о томъ до сведения Его Высокопреосвященство и спрашиваетъ Архипастырскаго благословенія на сие патриотическое начинаніе и содействія приглашеніемъ къ тому порученной управленію Его Высокопреосвященства паствы и усердныхъ сыновъ Россіи и истинныхъ Християнъ къ соучастию в семъ патриотическомъ предприятіи, къ прославленію одного изъ достопамятнейшихъ и благодетельнейшихъ нашихъ произшествій клонящемся.
На семъ отношении резолюция Его Высокопреосвященства Андрея 11-го(?) последовала таковая: «предложить по всей Епархіи подписку и сообщить въ Лавру, Академію и Семинарію».
Определили: С предписаниемъ онаго отношения Г. Адмирала Черноморскихъ Флотовъ и Портовъ и последовавшей по оному Архипастырской Его Высокопреосвященства резолюціи къ должному по оной исполненію, всемъ штатнымъ и заштатнымъ монастырямъ, Духовнымъ Академіямъ города Кіева и уезда Кіевскаго».
ЦДІАК, ф.442 о.66, сп.570, л.156
с. Волица Дубенского уезда Волынской губернии 1834
Сведения о греко-российской церкви в с. Волица и принадлежности села.
PS А чому би сьогоднішній УПЦ МП не повернуть собі історичну назву?