УГФ-Український Генеалогічний Форум

Пошук родоводу, походження українських прізвищ, ономастика

Каковський, Каковский

Це прізвище

Отримав при народженні
1
33%
Отримав через шлюб
0
Немає голосів
Знав, що воно є родинним
1
33%
Віднайшлось під час дослідження родоводу
0
Немає голосів
Досліджую
0
Немає голосів
Цікавлюсь
1
33%
 
Всього голосів : 3

Аватар користувача
 
Повідомлень: 485
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Подякував (-ла): 330 раз.
Подякували: 478 раз.
Стать: Чоловік

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 » 18 січня 2020, 17:28

ЦГИАК 127. Опись 739,743,744, 747 (1861-1864).

Опись 743 (1862).
633***. О жалобе прихожанъ с.Псяровки на св-ка Андрея Каковскаго. 23 мая 14 л. ЕСТЬ!!!

Опись 744 (1863).
609. О дьячке Каковскомъ просящемъ о перемещении его на дьячковское место въ с.Камянку Рад.у. 14 окт. ВЫБЫЛО.

Аватар користувача
 
Повідомлень: 485
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Подякував (-ла): 330 раз.
Подякували: 478 раз.
Стать: Чоловік

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 » 25 січня 2020, 21:02

ЦГИАК, 127-743-633 (1862).
Дело по жалобе прихожан села Псяровки бывшаго военнаго поселения на приходскаго Священника Андрея Каковскаго в вымогательстве за требоисправление и проч.

Началось 23 Генваря 1862 года.
Кончено 23 Марта 1862 года.

[резолюция: 22 Янв. 1862 г. От Священника Каковскаго в возможной мере истребовать суть сей жалобы обьяснить, а от Благочиннаго обстоятельнаго на месте дознания, затем по справке разсмотреть и представить с докладомъ.

Его Высокопреосвященству Члену Святейшаго Правительствующаго Синода Высокопреосвященнейшему Арсению Митрополиту Киевскому и Галицкому
Священно Архимандриту Киево Печерския Лавры и разных орденов Кавалеру

Поселян 1-го Округа Киевско Подольскаго
Поселения 2-й Волости селения Псяровки
ПРОШЕНИЕ.
Поступивший к нам в минувшем 1860 году, приходский наш Священник Андрей Каковский, для помещения коего сельским обществом нанимается в нашем селении квартира, - ныне же Священник Каковский вознамерился для постройки себе дома, занять место принадлежащее хозяевам, которое ежегодно засевается ими огородними продуктами, и отстоит на весьма значительное разстояние от Церкви, чрез плотину за протекающей чрез наше селение рекой Этранью; затем как в близи самой Церкви, обществом нашим куплен для Священника в селение нашем Священника Ианнуария Стебницкаго, последует Вашего Высокопреосвященства, милостивое разрешение.
К сему прошению поселян селения Псяровки Емельян Скляренко, Андрей Скляренко, Иван Мороз, Григорий Слонь, Петр Слонь, Евсей Ворона, Иван Джавага, Сидор Роговой, Григорий Дубенко, Данило Черниченко, Осип Мельник, Мосей Овчарь, Григорий Роговой, Терентий Сухоребрый, Петр Козаченко, Иван Усенко, Андрей Петрунишин, Иван Джаваго, Алексей Дубенко, Михайло Слюсарь, Гаврило Аркуша, Емельян Джавага, Калина Гевель, Абрам Грисько, Алексей Приз, Илья Романенко, Тихон Феодосейчук, Фома Филоненко и Григорий Сорока, а по неграммотности их, по личному и рукоданному прошению Петр Финогеенко руку приложил.
16 Генваря 1862 года.
С. Псяровка Уманскаго уезда.

27 Апр. 1862 г В Крию (Консисторию)на разсмотрение
Его Высокопреосв Члену Святейшаго Правительствующаго Синода
Высокопреосвещеннейшему Арсению Митрополиту Киевскому и Галицкому,
Священно-Архимандриту Киево-Печерския Лавры и разных орденов Кавалеру
Поселян 1 округа Киевско-Подольскаго
Поселения 2 волости Селения Псяровки
ПРОШЕНИЕ.
В следствие поданнаго нами Вашему Высокопреосвященству, страховым письмом прошения от 12 истекшаго Января сего 1862 года об удалении от нас Священника Андрея Каковскаго по изьясненным в том нашем прошении причинам, и о назначении к нам в место его, Священника Ианнуария Стебницкаго; - был прислан к нам из Г. Умани для разследований наших на Священника Каковскаго притензий; - Старший Священник Захарьевич; - который хотя и делал допрос поселянам, но неудовлетворительно и не в точности как бы следовало; ибо общество нашей слободы действительно недовольны на Священника Каковскаго за купленный ими для него дом, в котором он Каковский не изьявил желания помещатся, а вознамерелся построить для себя дом на местах, принадлежащих поселянам, а именно Алексею Призу, Абраму Греську и Илье Романенке, касательно же умершаго без исповеди и Св. Причастия, Поселянина Слоб. Степковки Ивана Матвейчука, являлся к допросу поселянин Харитон Козориз, котораго Священник Каковский отослал назад, и запретил ему являтся на допрос, умершаго же нашего селения без исповеди поселянина Трофима Сороки, пляменник Григорий Сорока при вопросе следователя тоже самое показал, как и в первом нашем прошении к Вашему Высокопреосвященству; - относительно же требования Священником Каковским, за труды свои непомернаго вознаграждения и прочих несоответствующих Сану Священника поступков и возражений, имеют показать поселяне; а именно: Сидор Роговой, Федор Яременко, Григорий Бабошко, Михайло Роговой, Сизон Романенко, Калина Гевель, Иван Мороз, Емельян Джевага, Иван Косенко, Григорий Дубенко, и Андрей Филоненко, остальные же поселяне, подписавшиеся в первом нашем прошении, хотя при вопросе следователя, и не имели показать притензии на Священника Каковскаго, кроме закупленный нами для него за 300 руб. серебром дом, но на перевод же к нам Священника Стебницкаго, как тогда, так и теперь, желание изьявляют, чего по имеющемуся у Священника Каковскаго короткому знакомству и родству с нашим местным Начальством мы и по настоящее время достигнуть не можем, ибо и при выбытии от нас бывшаго Священника Подгурскаго мы просили свое начальство, назначить к нам просимаго Священника Стебницкаго, но неизвестно по какому случаю, Священник Каковский, оставя свой приход в Слоб. Маньковке, прибыл к нам; - Кроме сего поселянин нашего Селения Емельян Скляренко, за иск своей собственности; а именно места, занимаемаго Священником Каковским, постройкою для себя дома, отлучил его Скляренка в настоящем году от исповеди и Св. Причастия.
О всех выше изложенных обстоятельствах мы, дабы не подвергнутся безъвинно ответственности, и чтоб справедливость нашей притензии на Священника Каковскаго не была заменена ложью; вторично вынуждены принять смелость прибегнуть к стопам человеколюбивой особы Вашего Высокопреосвященства и почтительнейше просить повелеть, Высокопреосвященнейший Владыко, назначить переследовать нашу притензию по сущей справедливости, и допросить упомянутых в оном прошении поселян, другому следователю, не имеющему дружбы и родства с священником Каковским, и при допросе допустить находится с нашей стороны трем депутатам из поселян и писарю, и по окончании разследования причин, упомянутаго Священника Каковскаго от нас удалить, а на место его назначить просимаго нами Священника Ианнуариа Стебницкаго; ибо по возникшей от нас жалобы распря между нами и Священником Каковским никогда не может прекратится.
К сему прошению Поселяне Слоб: Псяровки, Емельян Скляренко, Абрам Гресько, Илья Романенко и Алексей Приз а вместо неграмотных Петр Захаров руку приложил.
24 Апреля 1862 г.
с. Псяровка.

12 Июня 1862 г.
В Киевскую Духовную Консисторию
Благочиннаго церквей 1го Округа
Протоиерея Аполлония Стаховскаго
РАПОРТ.
В исполнение указа Киевской Духовной Консистории от 31-го Генваря сего года за № 906, имею честь донести, что для дознания препровожденной ко мне при этом указе в копии жалобы прихожан с. Псяровки на приходскаго своего Священника Андрея Каковскаго, по приключившейся мне зубной болезни я не мог сам отправиться в с. Псяровку; а поручил произвести таковое обстоятельно на месте Старшему Священнику Никифору Захарьевичу, который произведши оное и истребовав от Священника Каковскаго объяснение, представил ко мне при рапорте за № 91-м. Все это благопокорнейше представляя, вместе со списком жалобы, Киевской Духовной Консистории на ея усмотрение, долг имею присовокупить, что жалоба на Священника Каковскаго, как видно из учиненнаго Старшим Священником Никифором Захарьевичем дознания и поданнаго объяснения, не подтверждается во всем, исключая двух случаев, где он Священник Каковский отговаривается в несвоевременном исполнении прямой обязанности своей, отчего допущено в приходах его два умерших – без напутствования Св. Тайнами. И хотя объясняют некоторые из поселян, что это зависело не от одного только Священника; но в подобных обстоятельствах допущение и малейшаго с его стороны отлагательства не может быть извинено и совершенно оправдано.
Благочинный Протоиерей Аполлоний Стаховский.
8 Мая 1862 года.
Г. Умань

Список (копия) с прошений…
(выписываю сюда только новые детали)
… обществом нашим куплен для священника дом, ценою за 300 руб. сереб. в который Священник Каковский переходить согласия не изъявляет; как прежде сего сам же он Каковский требовал от общества покупки для него дома, по этому мы в настоящее время вовлечены в ощутительный убыток; не смотря на то, что в селении нашем средствами и старанием прихожан, сооружается во имя Покрова Пресвятыя Богородицы Новый деревянный Храм, на постройку котораго мы от Священника Каковскаго не имеем ни каких полезных советов и наставлений.
Кроме сего в прошлом 1861 году умерший поселянин приписнаго к нашему Приходу Села Степковки Иван Матвейчук, чувствуя чрезмерно слабое состояние своего здоровья желая по обряду Христианскому исполнить долг исповеди и Св. Причастия, присылал за Священником Каковским пароконную подводу, который посланному отвечал «я не поеду сегодня, а если больной дождет до утра, то я прибуду для исповеди и причащения» по прибытию же на другой день в дом упомянутаго поселянина, Священник Каковский нашел его уже умершим; - По прошествии же некотораго времени и нашего селения умерший поселянин Трофим Сорока, бывше трудно больным, просил к себе Священника Каковскаго для исповеди и причастия Св. Тайн, но Священник Каковский, по первому приглашению, к сказанному поселянину также не прибыл, а требовал от посланнаго для себя подводу, чрез каковое замедление и этот больной также не мог получить желаемаго и скончался и выше прописанные поселяне погребены Священником Каковским без напутствия Св. Тайн; - В довершение всего Священник Каковский, за исполнение обязанностей касающихся Священника, за труды свои настоятельно требует от прихожан непомернаго вознаграждения; о чем мы неоднократно просили Его дабы он имел хотя несколько чувства сострадания к неимеющим достаточных средств прихожанам, которые вынуждены иногда бывает доходить до крайности, но Священник Каковский на прозьбы наши не обращает ни какого внимания, и позволяет себе делать несоответствующие Сану Священника возражения; с объяснением, что по имеющийся у него с Начальством протекции, притензия наша для него ни кем в резон не примется; -
А потому мы и вынуждены принять смелость довести об этом до сведения ….
… а на место его назначить к нам Священника Ианнуария Стебницкаго, (бывшаго несколько лет в нашем селении Священником), у котораго после смерти отца его Петра Стебницкаго, бывшаго несколько лет в нашем селении Священником, имеется собственный дом.

1862 года месяца Марта 19 дня было делаемо дознание обстоятельным образом в справедливости жалобы прихожан селения Псяровки на Священника Андрея Каковскаго, при котором оказалось:
1, Священник Андрей Каковский, поступивши на приход в селение Псяровку и Степковку, не имел дома для жительства, а потому прихожане, не купивши по причине большой цены для него дома у Священницы Стебницкой, наняли дом для него у поселянина, но как дом этот оказался для помещения его с семейством не удобным и поселяне не обьявляли ему, что они построят или куплят для него дом, то Священник Каковский просил военное начальство об отводе усадьбы для постройки своим иждивением дома, каковое, по мирскому приговору, и отвело ему усадьбу и выдало план и фасад на постройку дома со службами в разстоянии от новостроющейся Церкви ¼ версты.
2, Дом для Священника прихожане купили в конце 1861 года тогда, как Священник Каковский уже изготовил почти весь материал для постройки дома. В купленный дом прихожанами Священник не мог переходить на жительство потому, что в оный сложен Иконостас с разобранной старой Церкви и устроен дом молитвенный до постройки новой Церкви. Кроме того, при доме, купленном прихожанами не имеется огорода и усадьбы, где можно бы устроить сарай для загона скота и склада хлеба.
3, Священник Андрей Каковский не только подавал прихожанам советы и наставления при постройке новостроющейся Церкви, но сам хлопотал о плане на постройку Церкви. Кроме того, при найме подрядчика для постройки Церкви в селении Псяровке, Священник Каковский не советовал прихожанам нанимать того подрядчика, котораго они нанимали, как человека неблагонадежнаго, но они вопреки его совету заключили с ним условие, каковый начавши постройку Церкви производит медленно и срок на постройку Церкви уже миновал, а работы произведено весьма мало.
4, 1861 года в осеннее время Священник Каковский был в Селении Степковке для погребения младенца, каковаго и проводил на кладбище возле дома поселянина Мусиенка /Матвейчука/, но в то время никто Священнику не дал знать, что Мусиенко болен и желает исповедаться, а в 11 часов ночи в самое ненастное время, прислали к Священнику, чтобы он ехал исповедывать больнаго Мусиенка. Свщященник посланнаго к нему спросил от чего не дали ему об этом знать, когда он сам был в Степковке и опасно ли болен Мусиенко, на что присланный отвечал, что больной уже вовсе ничего не говорит, услышав это Священник сказал посланному, что если он ничего не говорит, то нет надобности и ехать его исповедывать, а утром, когда быть может ему будет легче и он сколько ни будь будет сознавать, то он приедит для исповеди больнаго, но прибывши утром застал Мусиенка уже умершим. Поселянин Мусиенко /Матвейчук/ был лет 90-та незадолго пред смертию исповедывался и приобщался Святых тайн. Дочь умершаго поселянина Ивана Мусиенка Гликерия и поселянин Харитон Козориз, приезжавший за Священником показали, что сейчас же после того как послали к Священнику, Мосиенко умер и Священник хотя бы было и приехал, то не застал бы больнаго живым.
5, 1861 года в Декабре месяце Священник Каковский ходя с молитвою по домам заходил и в дом поселянина Трофима /Сороки/ и видя его больным, предлагал ему исповедываться, но таковый на предложение Священника и просьбу прихожан: Романа Костенка и Григория Сороки не согласился, обьявив, что он 6 Декабря исповедывался и приобщался Святых Тайн в городе Умани. На другой же день приходил ко Священнику поселянин Григорий Сорока, что бы он шел исповедывать Трофима Сороку, как же дом больнаго в далеком разстоянии от квартиры Священника, то он просил, чтобы присланный к ему поселянин приехал, что и было исполнено чрез полчаса, но Священник прибывши сей час в дом больнаго, застал его умершим.
6, Священник Каковский за исполнение христианских треб никогда не требует у прихожан, а остается довольным добровольным подаянием, что все прихожане как селения Псяровки и Степковки подтвердили, кроме поселянина Григория Дубенка, который обьявил, что когда Священник был болен и тело умершаго его детяти проводил на кладбище Диакон, то за отпение над ним погребения чрез несколько дней получил от него 30 коп. серебром.
7, Свяященник никогда не произносил слов, не соответствующих его сану, а только поселянину Ивану Морозу, приходившему к нему, сказал иди с моего подворья прочь, я имею причины почему не перехожу в купленный дом, о том и начальству известно, поселянин же Мороз, вышедши из подворья Священника, называл его безсовестным и произносил другие бранные слова, что все слышали поселяне, бывшие в то время в доме Священника: Андрей Скляренко, Антон Лисовенко, Никифор Левченко и другие.
8, Поселянин Емелиан Джавага обьявил, что Священник посланной от него повивальной бабке Наталии Кучерской спросить где погребсти дитя не живым родившееся у его жены, сказал, что порежте его на куски и сьежте, но повивальная бабка показала, что поселянин Дживага говорит вовсе не справедливо, ибо Священник не говорил этаго, а сказал погребите его там, где хотите, что Кучерская и пересказала Джеваге и бывшим у него в то время гостям присовокупив, что она очень боялась идти к Священнику чтобы он не сказал ей так, как сказал прежде бывший Священник, что дитя родившееся не живым можете порезать, сами сьесть и дать кусок хозяину.
9, Поселяне, подписанные на прошении к Его Высокопреосвященству: Емелиан Скляренко, Алексей Приз, Илия Романенко, Каленик Гевель, Авраам Гресько обьявили, что они к Священнику имеют только ту претензию, что он имеет строить дом на их усадьбе, других же претензий к нему не имеют никаких.
10, Все же другие поселяне, подписанные на прошении к Его Высокопреосвященству обьявили, что они не только не имеют ни какой жалобы на Священника Каковскаго, но даже и не знают, кто их и когда подписал на прошении, и остались очень недовольны на поселянина Емелиана Скляренка за несправедливую его жалобу на священника и за подписание их без ведома и согласия их на прошении.
11, Все прихожане Священником Андреем Каковским совершенно довольны, не желают, чтобы он был перемещен на другой приход и не находят его виновным в неисповедывании умерших поселян Мусиенка и Сороки потому, что для совершения сего таинства следует требовать Священника благовременно, а не тогда, когда у больнаго прекратится разговор и находится он в предсмертном безчувственном состоянии.
12, Священник Андрей Каковский, чтобы не иметь неудовольствия с некоторыми из прихожан за усадьбу, отведенную ему военным Начальством на постройку дома со службами, просил таковое об отводе ему усадьбы в другом месте.
13, Что Священник Каковский занимал усадьбу для постройки себе дома не самоправно, а по дозволению ему военным Начальством, то представляются при сем копии с его распоряжений:
а, от 7 Августа 1861 года за № 6784,
б, от 13 Сентября того же года за № 986 и
в, от 7 Декабря за № 10,026-м
Старший Священник Никифор Захариевич

Управление 1-го округа Киевско-Подольскаго поселения
Приходскому Священнику селения Псяровки Господину Андрею Каковскому.
По части землемера № 6784
7-го Августа 1861 года С. Маньковка.
Вследствие прошения Вашего Благословения от 26-го Июля уведомляю Вас, что усадебная земля для постройки Вами дома в с. Псяровке на пустопорожнем месте возле водяной мельницы будет отведена по представлении Вами на мое утверждение проэкта на постройку дома с планом местности.
Начальник округа Полковник Сеславин.
Землемер Подпоручик Крестановский.
С подлинным верно. Старший Священник Никифор Захариевич

Волостная Расправа.
2 Волости 1-го округа Киевско-Подольскаго селения
№ 986, 13 Сентября 1861 года, с. Бабанка.
Приходскому Священнику селения Псяровки Андрею Каковскому.
Полученный при предписании от 7го Сентября за № 7653, утвержденный проэкт на возведение Вами деревянаго одноэтажнаго дома и сарая в селении Псяровке при сем Вашему Благословению Волостная Расправа препровождая, покорно просит по снятии с онаго копии для руководства при постройке сказанных построек, а подлинный возвратить в Расправу для представления Господину Начальнику 1го округа.
Начальник 2ой волости Штабс Ротмистр Кулябка.
Далее в этом же документе:
«…переписка по жалобе 5ти поселян селения Псяровки и проживающаго в оном безсрочно-отпускнаго Рядоваго Корнея Романенка, изложенном в поданном прошении Его Превосходительству Отто Карловичу 5го Октября относительно воспрещения приходскому Священнику помянутаго селения, Андрею Каковскому, производить постройку деревянаго дома со службами по утвержденному мною чертежу, и что по личному моему убеждению оказалось несправедливою. Как видно из мирскаго приговора общества поселян того селения, они препятствия к тому не находят, а потому разрешил дозволить означенному Священнику продолжать постройку дома со службами и вместе с тем объявить прописанным поселянам и безсрочно Рядовому отпускному Романенке, что просьба их по выше объясненным причинам не заслуживает никакого внимания. А потому если они и на будущее время будут утруждать начальство неосновательными жалобами, то за это подвергнутся строгому взысканию.
В следствие сего и согласно предписания ко мне Г. Начальника Киевско-Подольскаго поселения от 2го числа сего м-ца за № 7096-м о вышеизложенном дано знать волостной расправе в последствие донесения ея от 5-го Ноября за № 1144-м предлагаю объявить прописанным 5-ти человекам поселянам с. Псяровки и проживающему в оном безсрочно отпускному рядовому Романенке и дозволить приходскому Священнику Андрею Каковскому продолжать постройку дома. Подлинное подписал Начальник Округа Полковник Раславин.
Штабс Ротмистр Кулябка.
Старший Священник Никифор Захариевич.

Священнику Селения Псяровка Андрею Каковскому.
В исполнение предписания Благочиннаго Церквей Киевско-Подольскаго поселения, Протоиерея и кавалера Отца Аполлония Господина Стаховскаго от 12 Марта сего 1862 года за № 113, в следствие указа Киевской Духовной Консистории от 31 Генваря за № 906, последовавшаго в силу жалобы прихожан с. Псяровки и Степковки ….
(далее для Андрея Каковского подробно излагается суть жалобы,
обращение подписано Никифором Захариевичем 18 Марта 1862 г.)


Объяснительная от Андрея Каковского.
В исполнение предписания Вашего Преподобия от 18го Марта 1862 года за № 82 честь имею объясниться:
1-е. Квартира, нанятая мне прихожанами, не соответствует Священническому жилищу потому, что она состоит из простой крестьянской избы, в двух грязных комнатах нечистых и очень тесных, без кладовки, без амбара, без погреба, без сарая для рогатаго скота и вообще без всяких построек, и потому как прихожане по многократным моим просьбам отказывались от постройки дома Священнического; то я вознамерился построить для себя дом своими собственными издержками, для чего и просил Начальства Военнаго поселения отвесть для этой надобности усадебную землю. Начальство же.. зат … самом близком разстоянии от церкви никакой земли, на которой возможно было бы построиться, отвело таковое место за рекою казенную землю, самоправно некоторыми поселянами огородами занимаемую, - выдало мне на постройку и землю, план и фасад; - следовательно, я не самовольно и не по прихоти начал постройку дома, а по вынуждению и с дозволения Начальства.
2-е. Прихожане купили дом для Священника уже тогда, когда я на постройку дома приготовил значительное количество материала и понес большие издержки; по взятом доме за неимением в (нем) удобнаго помещения, в настоящее время находится Молитвенный дом, Иконостас, Сельская Расправа и училище, так что для Священника жительства в нем (нет); кроме того из этаго дома прихожане продали погреб и при нем нет никакой огорожи, а так же построек и места для помещения хозяйственнаго скота и склада хлеба.
3-е. При постройке Церкви в с. Псяровке, я делал многократныя советы к успешнейшей и правильной работе, а при изходатайствовании на постройку Церкви плана и фасада, делал в Окружное Управление и в Волостную расправу многократныя поездки, и в настоящее время постоянно осматрываю таковую постройку Церкви, так что я с своей стороны всевозможныя попечения к постройке храма прелагаю и гораздо более озабочиваюсь чем сами прихожане.
4-е. С требованием меня для исповеди и Св. Тайн причастия поселянина Ивана Мусиенка, прибегал ко мне зять его Харитон Козориз среди ночи, и в такое время, когда шел снег и дождь, так что при тогдашней темноте и ненастьи не было никакой возможности отправиться в другое Селение, почему я и обявил присланному, что с разсветом немедленно отправлюсь. Когда же я прыбыл в с. Степковку, то застал больнаго уже умершим, узнав от дочери умершаго Гликерии Роговой и от самаго Козориза, что меня требовали для Изповеди уже тогда, когда больной умер, чтобы не получить от меня строгих внушений за незаботливость об Исповеди и Св. Тайн причастия умирающаго, понять, что с поступления моего на вверенные мне приходы, я неоднократно внушал им, дабы они едва случится в домах их кто либо больной, тот час же давали бы мне знать, дабы я мог удостоить больнаго исповеди, а если окажется надобность Св. Тайн причастия. Кроме того, я находился в с. Степковке для исполнения других треб в тот же день, когда Иван Мусиенко умер, но меня для исповеди не истребовали, о чем известно и местным жителям с. Степковки.
5-е. Пред праздником Р. Христова я был в доме больнаго поселянина с. Псяровки Трофима Сороки с молитвою и жительствующие в оном доме поселяне Роман Костенко и Григорий Сорока просили больнаго, чтобы он исповедывался тогда, но он и жена его таковую их прозьбу отвергли, о чем может подтвердить тот же поселянин Роман Костенко. На другой день утром пришел ко мне племянник его Григорий Сорока с требованием, чтобы я отправился для исповеди Трофима Сороки, но как жительство больнаго от моей квартиры находилось в довольно далеком разстоянии, а у меня в то время не было чем поехать; то и просил больнаго что бы он немедля поехал за мною своею лошадью, и таковую прозьбу он исполнил немедленно, а именно чрез несколько минут. Прыбовши же в дом больнаго, я застал его уже умершим, а именно от неблаговременнаго требования исповеди.
6-е. Из Умерших поселян, с. Степковки Иван Мусиенко, исповедывался пред смертью за один Месяц, а поселянин Трофим Сорока исповедывался и Св. Тайн приобщался в городе Умане за семь дней до Смерти, что могут подтвердить как вышеупомянутые поселяне Роман Костенко и Григорий Сорока, так и все жительствующие в домах их.
7-е. За исполнение Христианских треб я от прихожан никогда ничего не требовал, а пользуюсь одним только их добровольным пожертвованием; и обработки церковной земли от прихожан никакой не производится, и если же кто и из них и делает мне какие либо работы, то по усиленной со стороны моей прозьбе и с большими издержками. Протекций же с Военным Начальством я никаких не имею, и претензия шести поселян не была и не бывает принимаема. Потому, что жалоба их о занятии мною Церковной земли неоднократно оказывалась несправедливою. К чему имею честь присовокупить, что Священник Иануарий Стебницкий два раза приезжал в с. Псяровку и в Сентябре и в Ноябре Месяцах 1861 года проживал в том селении по семи и по четырнадцати дней сряду и склонял походя некоторых прихожан прозьбами и обещаниями – чтобы они просили Начальство об удалении меня из прихода и о назначении на мое место его /Стебницкаго/.
Приходский Священник Андрей Каковский.
№ 19
19-го Марта 1862 года.

Аватар користувача
 
Повідомлень: 485
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Подякував (-ла): 330 раз.
Подякували: 478 раз.
Стать: Чоловік

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 » 31 січня 2020, 16:45

ЦГИАК 127-765 (1873-1876).

1873.
307. О поступках св-ка Павла Каковского. ЕСТЬ. 10 сет _ 30 дек. 154 л.
459. О взыскании со св. Логозинского в пользу с. Каковского денег. 1 ноя_31 дек. 11 л. ВЫБЫЛО.
574. По жалобе прихожан с. Липовки на священника Каковского. 30 апр. ЕСТЬ!

1874.
83. О разрешении св. Иоанну Каковскому взять в банке 1500 руб. На постройку квартиры для священника. 5 л. 21 фев _10 мая. ЕСТЬ.

1875.
283. О назначении Павла Каковского 2_м свящ. К Киевской церкви. 13 _16 июня 17 л,. Выбыло.

1876.
100. О назначении в с. Зарудье просфирней Надежды Каковской. 11_7 июня. Утилизировано.

Аватар користувача
 
Повідомлень: 1072
З нами з: 25 березня 2016, 19:59
Подякував (-ла): 273 раз.
Подякували: 1427 раз.
Стать: Чоловік

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення DVK_Dmitriy » 03 лютого 2020, 21:33

РС Межиричка 1834 год

Зображення
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор, Богомоловы, Шараевские, Бартковские.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Генеалогические исследования. Поиск в архивах Киева. Составление родословной.

Аватар користувача
 
Повідомлень: 485
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Подякував (-ла): 330 раз.
Подякували: 478 раз.
Стать: Чоловік

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 » 06 лютого 2020, 20:26

ЦГИАК 127-720-67 (1848). О смерти просфорни Каковской. Авг. 31. 4 л. Выбыло.
ЦГИАК 127-724-541 (1850). Об определении Каковскаго в с,. Пищальники священником. 31 дек. Выбыло. (Каневский уезд).

Аватар користувача
 
Повідомлень: 485
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Подякував (-ла): 330 раз.
Подякували: 478 раз.
Стать: Чоловік

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 » 13 лютого 2020, 19:05

Предисловие.
С сожалением осознаю, что полтора века назад, общество так же было подвержено склокам, доносам, борьбой за власть и прочим порокам. Не обошло это явление и среду духовных лиц, к которой принадлежало много моих предков.

ЦГИАК 127-765- 574 (1873-1876). Дело по жалобе прихожан с.Липовки на Павла Каковского.

Актъ
1874 года 25 Сентября. По поводу произошедшаго въ Следственной Комиссии обстоятельства, изложеннаго Священникомъ Каковскимъ въ докладной записке, пересматривая произведенное мною следствие при Гражданскомъ Депутате, по жалобе прихожанъ Липовской Церкви о нерадении Священника Каковскаго по постройке своей приходской Церкви, нахожу следующее:
1.Въ доказательствахъ прихожанъ Липовской Церкви противоречие просьбы ихъ на Св-ка Каковскаго въ томъ: - а) во 2-мъ пункте допросовъ, составленныхъ Следственною Комиссиею они жаловались, что Св-къ К-й самопроизвольно растратилъ Церковную сумму въ значительномъ количестве на ненужные предметы; въ доказательствахъ прихожанъ Липовской Церкви, опровергающихъ объяснение Св-ка К-го жалобу ихъ въ 3-мъ пункте, они сознаются, что прилично иметь въ церкви ценныя вещи, упомянутыя въ объяснении Св-ка К-го,, между темъ какъ поименованные вещи, приобретенные для Церкви на сумму церковную, как-то: бланки на метрики, приходо-расходные книги, ручной крестъ, перешивку ризы и пр. не только прилично иметь въ храме Божиемъ, но даже при строгомъ сбережении Церковной суммы, весьма необходимы для приходской Церкви, и при томъ, покупкою означенныхъ Церковныхъ вещей, какъ видно изъ объяснения Св-ка К-го и опровержения Липовскихъ прихожанъ, не само-произвольно распорядился Св-къ К-ий, а при посредстве Церковнаго старосты Каленюка. - б) Въ 3-мъ допросномъ пункте показали, что Св-къ К-ий церковнаго старосту Каленюка не допускалъ на глаза къ себе и не принималъ услугъ его въ Церкви, прослужившаго одинадцать лет; въ доказательствахъ прихожан донощиковъ, въ 4-мъ пункте сказано, что церковный староста Каленюкъ перемещенъ съ общаго согласия причта съ прихожанами, а по справке, наведенной Следственною Комиссиею, оказалось, что Каленюкъ состоялъ въ старостинской должности не одиннадцать летъ, а восемь летъ и 9 месяцовъ.
2.Донощики прихожане Липовской Церкви, въ доказательстве своемъ противъ объяснения Св-ка К-го, признаютъ себя виновными и въ томъ: - а) что денежные церковные билеты, хранящиеся въ банке, они удерживали въ Церкви безъ всякой надобности, брали изъ неопечатанной Церковной кружки деньги, каковые поступки Церковнаго старосты и прихожанъ воспрещены Высочайше утвержденною старостинскою инструкциею; - б) сознаются въ растрате Церковныхъ денегъ 25 р. на пошивъ форменнаго кафтана для Церковнаго старосты, на каковой предметъ тратить Церковныя деньги и лишне, и Епархиальное Начальство не разрешаело; - в) сознаются (по 4-му пункту), что действительно они скрывали отъ Церковнаго причта деньги 200 р., пожертвованные завещателемъ въ пользу Церкви, между темъ какъ подобные поступки прихожанъ противоречатъ распоряженичмъ Епархиальнаго Начальства; - г) въ первомъ допросномъ пункте показано, что Липовская Церковь лишилась доходов по растрате Св-мъ К-мъ, между темъ по приходо-расходнымъ книгамъ Липовской Церкви значится, что до поступления на Липовский приходъ Св-ка К-аго, т.е. съ 1872 года Декабря месяца и до 1874 года налицо имеется церковной суммы 1472 р. серебромъ. Следовательно, доходность Церковная, въ бытность Св-ка Каковскаго на Липовецкомъ приходе не уменьшилась, но значительно увеличилась, и тем конечно доказывается старание Св-ка К-го о постройке Липовской Церкви; - д) во 2-мъ допросномъ листе сказано, что Липовские прихожане заботятся о постройке своей Церкви, а Св-къ К-ий не радеетъ о томъ; въ 3-мъ же пункте опровержений Липовские прихожане сознаются, что не они выхлопотали планъ на постройку Церкви, а Св-къ К-ий, и подтвердили, что они не хотятъ строить Церковь по плану, выхлопотанному Св-мъ Каковскимъ; явно отсюда, что Св-къ К-ий заботился о постройке Церкви въ Липовке, а прихожане не радели о ней по упорству; - е) въ 6-мъ допросномъ пункте прихожанъ сказано, что Св-къ К-ий, получивший разрешение отъ Благочиннаго выдать 50 р. на покупку камня, не выдалъ, а между темъ, при очной ставке крестьянинъ Василий Савчукъ, приносивший къ Каковскому бумагу отъ Благочиннаго, сознался, что Св-къ К-ий сказал: «деньги выдам», и действительно выдалъ.
3.Въ показанияхъ присяжныхъ свидетелей, за исключениемъ свидетелей деревни Королевки и Озерщины, видно запирательство по сговору, так напр.: въ просьбе Липовскихъ прихожанъ Св-къ К-ий обозванъ гордымъ, вспыльчивымъ и упорнымъ, а въ показанияхъ свидетелей выставленъ Св-к К-ий, находящимся только во враждебномъ отношении къ Липовецкимъ прихожанамъ, но примера на это ни истцами ни свидетелями не объявлено. Кроме сего заметно въ показанияхъ присяжныхъ лицъ и недобросовестность ихъ: такъ свидетель Яковъ Андриенко подъ присягою показалъ, что онъ не заметилъ - былъ ли Св. К-ий не кануне 25 Марта 1873 года боленъ или нетъ, на очной же ставке уличенъ Св. К-мъ, что былъ боленъ Каковский и именно въ то время заболелъ.
4.Депутата съ Гражданской стороны Г.Ерофеева, позволившему себе въ Следственной Комиссии на очной ставке ответчика съ истцами и присяжными свидетелями, лишить Св. К-го, какъ ответчика, средствъ къ оправданию, тогда какъ донощикамъ дано было право возражать противъ объяснения ответчика, пристрастнымъ къ донощикамъ. Темъ более, что статьи 144 и 148 XV том. свод. Законовъ дозволяется обвиняемому иметь неотъемлимое право представлять все, что можетъ служить къ его оправданию.

5.А св. Каковскаго, лишоннаго Гражданскимъ Депутатомъ на очной ставке съ донощиками и присяжными показателями, уже уличенныхъ Св. Каковскимъ, однихъ въ неправоте жалобы на него, а другихъ въ запирательстве, вопреки данной ими присяги, признаю обвиненным, прихожанами Липовецкой Церкви, несправедливо.
Такимъ образомъ, изъ хода следственнаго дела вытекаетъ то, что Священникъ Каковский, поступивший въ Липовку на приходъ после слабо-характернаго предместника своего, за твердую и истинно пастырскую обязанность свою къ прихожанамъ, не воспользовался расположениемъ ихъ, чрезъ что по сговору прихожанъ Липовской Церкви былъ обжалованъ предъ Епархиальнымъ Начальствомъ не справедливо. А потому и заключилъ: дело о Священнике Каковскомъ, произведенное мною при Гражданскомъ Депутате формальнымъ следствиемъ представить Киевской Духовной Консистории на благо-усмотрение.

Следователь, Благочинный Священникъ Петръ Добротворский.

Справка.
Священникъ Павелъ Каковский 42 летъ, сынъ Священника, окончилъ курсъ Семинарии съ Аттестатомъ 2 разряда, 6 Августа 1856 года въ село Деремезну Васильковскаго уезда, въ 1861 переведенъ въ село Ходосовку Киевскаго уезда, въ 1862 – определенъ помощникомъ наблюдателя церковно-приходскихъ школъ, въ 1867 награжденъ набедренникомъ, въ 1868 объявлена ему Архипастырская признательность и благословение Божие за попечение о благоустройстве своей приходской церкви, въ 1872 переведенъ въ с.Липовку Киевскаго уезда, вдовъ, имеетъ сыновей Александра 15 летъ и Ивана 13 летъ, воспитывающихся въ гимназии, за 1873 годъ бывшимъ Благочиннымъ аттестуется такъ: въ предметахъ опытенъ и сведущъ, поведения неблагонадежнаго, съ прихожанами немиренъ. Къ Священнику Каковскому касались два дела:
а) по доносу его на Священника с. Подгарецъ Иоанна Веледницкаго о зазорной жизни последняго съ вдовою Андриевскою; по сему делу Священникъ Каковский состоялъ въ запрещении священнодействия, такъ какъ доносъ его не подтвердился, а большая часть Ходосовскихъ изъявили нежелание иметь Каковскаго у себя приходскимъ Священникомъ, то онъ лишенъ Ходосовскаго прихода.
б) по доносу на него Каковскаго бывшаго Благочиннаго Викторовскаго о блудной будто бы связи его съ просфорнею Стретовичевою; по сему делу Священникъ Каковский, еще до решения онаго, по определению Консистории 11 Апреля 1874 состоявшемуся и Его Высокопреосвященствомъ утвержденному, отрешенъ отъ Липовскаго прихода. По произведенному же следствию доносъ Викторовскаго о зазорной жизни Каковскаго хотя и не подтвердился, но поскольку къ нему касалось уже дело по Ходосовскому приходу съ вдовою Андриевскою, то онъ Каковский окончательно лишенъ Липовскаго прихода съ темъ, что бы онъ прискивалъ себе места втораго Священника, а не Настоятельскаго. Но Каковский, считая таковое распоряжение Епархиальнаго Начальства для себя крайне обиднымъ, въ поданномъ Его Высокопреосвященству отъ 8 Октября 1874 года прошении, которымъ онъ домогался объ оставлении его въ Липовке, употребилъ дерзкия выражения, оскорбительные для Епархиальнаго Начальства, за что онъ, по определению Консистории 3 Декабря состоявшемуся и его Высокопреосвященствомъ утвержденному, подвергнутъ строгому выговору въ присутствии Консистории.
Приказали: такъ какъ цель обвинения прихожанами Священника Каковскаго была – удаление его отъ нихъ то, за последовавшимъ отрешениемъ отъ прихода села Липовки и по недоказательности самыхъ обвинений, дело сие прекратить и сдать въ архивъ, но прежде доложить на благоусмотрение Архипастыря.
Архимандритъ Арсений, Протоиерей Петръ Лебединцевъ, Протоиерей Димитрий Ждановъ.

Итак, следствие установило ложность предъявленных обвинений, но в Консистории решили по-своему.

4 марта 1875 г.
Въ Киевскую Духовну. Консисторию.
Священника Павла Каковскаго.
Прошение.
Имею честь покорнейше просить Киевскую Духовную Консисторию выдать мне копии съ определений оной Консистории, утвержденныхъ Его Высокопреосвященствомъ, по моимъ деламъ, во 1-х по доносу на меня бывшаго Благочиннаго Викторовскаго и во 2-х по жалобе на меня прихожанъ с.Липовки, нужные мне для подачи апелляционной жалобы.
При семъ прилагаю листъ гербовой бумаги сорока копеечнаго (№40) достоинства.
Священникъ Павелъ Каковский.
(Замечу, по тем временам необычная форма письма– без обязательных уверений и прочих реверансов).

Аватар користувача
 
Повідомлень: 485
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Подякував (-ла): 330 раз.
Подякували: 478 раз.
Стать: Чоловік

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 » 15 лютого 2020, 13:22

ЦГИАК 127-704 (1840).

942. Об определении в село Охримову Лип. У. Грекоуниатскаго Священнического сына Григория Коковского. 21 генв. 1841. 19 л. Выбыло.
234. По определению Его Высокопреосвященства о немедленном окончании дела о церковном стороже села Тихаго Хутора Антоне Каковском. 26 окт 1842. 8л. ЕСТЬ.

Аватар користувача
 
Повідомлень: 1072
З нами з: 25 березня 2016, 19:59
Подякував (-ла): 273 раз.
Подякували: 1427 раз.
Стать: Чоловік

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення DVK_Dmitriy » 15 лютого 2020, 14:47

alex1952 написав:ЦГИАК 127-704 (1840).

942. Об определении в село Охримову Лип. У. Грекоуниатскаго Священнического сына Григория Коковского. 21 генв. 1841. 19 л. Выбыло.


Коколевского, а не Коковского.

Зображення
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор, Богомоловы, Шараевские, Бартковские.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Генеалогические исследования. Поиск в архивах Киева. Составление родословной.

Аватар користувача
 
Повідомлень: 1072
З нами з: 25 березня 2016, 19:59
Подякував (-ла): 273 раз.
Подякували: 1427 раз.
Стать: Чоловік

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення DVK_Dmitriy » 16 лютого 2020, 19:13

ЦГИАК
486-1-15106. Дело о споре за землю в с. Псяровка Уманского уезда между Священником Каковским А. и действительным статским советником Анненковым. 29 Января 1871 – 15 Января 1874 г. 27 лл
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор, Богомоловы, Шараевские, Бартковские.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Генеалогические исследования. Поиск в архивах Киева. Составление родословной.

Аватар користувача
 
Повідомлень: 485
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Подякував (-ла): 330 раз.
Подякували: 478 раз.
Стать: Чоловік

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 » 20 лютого 2020, 12:06

127-774 (1888-1889).
1889 год.


428. О назначении ок курс КДС Георгия Каковскаго псаломщиком в с. Водотый Рад у. 11Сент-9 ноя 1889. 12 л. Есть. Заказ.
428. То же об увольнении.
685. О назначении ок курс КДС Ивана Каковского на должность пс-ка в с, Гусачевку Киев. У. 24 дек-5 фев1890 6л. Выбыло.

Поперед.

Повернутись до К

Хто зараз онлайн

Зареєстровані учасники: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot]