Каковський, Каковский

Це прізвище

Отримав при народженні
1
33%
Отримав через шлюб
0
Немає голосів
Знав, що воно є родинним
1
33%
Віднайшлось під час дослідження родоводу
0
Немає голосів
Досліджую
0
Немає голосів
Цікавлюсь
1
33%
 
Всього голосів: 3

Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 »

ЦГИАК 127-65-17 (1819).
Об отказе пономарю с.Торчицы Стефану Каковскому об определении его в с.Кодаки дьячком.

1819 года Марта 18 дня.
Святейшаго Правительствующаго Синода члену
Великому Господину Высокопреосвященнейшему
Серапиону, Митрополиту Киевскому и Галицкому,
Киево-Печерския Лавры Священно-Архимандриту
И разныхъ орденовъ Кавалеру.

Таращанскаго повета села Торчицы
Церкви Николаевской указнаго пономаря
Стефана Каковскаго.
Прошение
Я, нижайший будучи сынъ пономарский, съ 1811-го года исправляю при означенной Торчицкой Николаевской Церкви пономарскую должность безъ порочно, а какъ Васильковскаго повета въ селе Кодакахъ при церкви Покровской дьячковское место состоитъ праздно и священникъ и прихожане тамошние иметь меня дьячкомъ желаютъ, для того Вашего Высокопреосвященства милостиваго Архипастыря всепокорнейше прошу определения меня къ помянутой села Кодакъ Покровской церкви и неоставить учинить высокомилостивую Архипастырскую резолюцию.
О семъ проситъ Стефанъ Каковский.
1819 года Января 21 дня.
По справке въ Киевской духовной дикастерии въ Следствие прошения Таращанскаго повета села Торчицы церкви Николаевской пономаря Стефана Каковскаго объ определении его Васильковскаго повета въ село Кодаки къ церкви Покровской дьячкомъ въ состоящемъ докладъ о содержащей Грекороссийское исповедание Графини Браницкой церковь Покровская деревянная, въ ней сосуды серебрянные вызолоченные, ризницею средственная, а книгами достаточна. Пашенной неимеющей Земель.
Указную пропорцию имеющую при ней душъ мужеска пола 345, по нимъ указныхъ дворовъ 86 да женска 340. По числу всехъ душъ въ силу Указовъ следуетъ быть одному священнику и двумъ причетникамъ, въ действительномъ же тамо въ служении ныне налицо состоятъ: Священникъ Иосифъ Петрушевский 28 и пономарь Никита Кмита 42 отъ роду летъ. Изъ коихъ Священникъ Петрушевский со стороны Благочиннаго Священника Буйницкаго отмеченъ поведения честнаго, а пономарь Кмита разъ былъ штрафованъ за пянство и буйство, и поведения худаго. Дьяческое же место праздно.
2-е. Вышепомянутый пономарь Стефанъ Каковский есть изъ неположенныхъ въ подушный окладъ, сынъ пономарский, по ревизиямъ 1811 и 1815 годовъ Таращанскаго повета въ селе Торчице при церкви Николаевской въ числе духовенства записаннымъ состоитъ въ настоящей его должности, въ которую онъ по продолжении имъ въ бывшей Киевской Академии, въ Российскомъ классе учения, 1811 года декабря 23 дня определенъ, летъ ему отъ роду 25-ть, холостъ. Въ поведении со стороны Благочиннаго Священника Голованскаго одобренъ, делъ до него по Дикастерии никакихъ не касалось и не касается.
3-е. По происходившему настоящаго Февраля 6-го дня Дикастерскому Экзамену онъ Каковский оказался въ чтении Церковныхъ и Гражданскихъ книгъ не совсемъ твердъ, петь по нотамъ не обучался, а по Гласамъ несколько можетъ, въ Уставе и Пасхалии мало сведущъ.
4-е. Сказкою онъ Каковский показалъ, что состоящий при Кодакской Николаевской церкви Священникъ Петрушевский и пономарь Кмита съ нимъ Каковскимъ ни въ какомъ родстве не состоятъ.
5-е. Въ селе Торчице при церкви Николаевской, где проситель посему состоитъ пономаремъ, кроме его находится Священникъ Филиппъ Петрушевский 49 летъ, дьячковское место праздно и на место просителя Каковскаго проситъ определения священникъ Киевскаго повета села Григоровки сынъ Иоаннъ Топачевский, о коемъ ныне же со стороны Дикастерии особая подписана?? Его Высокопреосвяшенству Справка.
1819 года Февраля 25 дня. Секретарь Павелъ Коро…
В итоге – отказ.
Востаннє редагувалось 17 лютого 2022, 08:16 користувачем alex1952, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 »

DVK_Dmitriy писав:
alex1952 писав:
DVK_Dmitriy писав:ДАКО 283-2-413. Дело об определении на службу Ивана Ивановича Каковского. 3 Августа 1895 - 15 Апреля 1906 г.
Похоже, речь идет о "Васильковскаго уезда села Кожанки въ Николаевской церкви Священникъ Иоаннъ Иоанновъ Каковский".
Интересно было бы взглянуть. Дима, может быть закажешь при случае?
Скорее всего, о ком-то другом, т.к. Фонд 283 - это Киевское губернское акцизное управление.
Дела на Владимировке.
Постараюсь заказать.
Действительно. Об этом Каковском мне пока ничего неизвестно. Спасибо.
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 »

ДАКО 283-2-413. Дело об определении на службу Ивана Ивановича Каковского. 1895-1906.

Интуиция меня не подвела. Найденные Дмитрием документы заполняют 10-летний пробел в биографии моего троюродного деда Иоанна Иоаннова Каковского.
Я был уверен, что он принадлежит к духовному сословию, будучи учителем ЦПШ до 1894 года, а с 1906 года священником с.Кожанки Вас.у.
Оказалось, что Иван Иванович побывал писцом («записидельцем») в конторе нотариуса, а затем 4 марта 1896 года был принят сборщиком (по-теперешнему инкассатором) в Киевском губернском Акцизном Управлении с окладом 900 руб. в год, 600 руб. на разъезды, с правом ношения револьвера. В его обязанности входило принимать деньги у продавцов «винных лавок» Черкасского повета и сдавать их в банк.
Для поступления в должность ему пришлось внести в Казначейство залог в 5 000 руб., где они лежали на депозите, а доход 4% годовых он доверил получать его родному брату надворному советнику Федору Ивановичу Каковскому.

ЦГИАК 127-1011-372 (1892) с.Яцки
При священнике Михаиле Авксениеве Вышинском. "Учитель ЦПШ Иоаннъ Иоанновъ Каковский (27), сынъ священнический, по окончании курса КДС въ 1879 году по определению КДКонсистории отъ 29 Февраля 1890 года былъ назначенъ псаломщикомъ въ село Гусачевку Киевскаго уезда, 22-го Ноября 1891 года, по определению Черкасскаго училищнаго отделения назначенъ учителемъ при ЦПШ села Салтановки Черкасскаго уезда, а 25-го Октября 1892 года былъ переведенъ и утвержденъ Васильковскимъ училищнымъ отделениемъ учителемъ ЦПШ въ село Яцки Васильковскаго уезда. ХОЛОСТ. Прекрасно знакомъ съ школьнымъ деломъ и занимается весьма усердно. Поведения весьма хорошаго."

Затем в его судьбе произошел резкий поворот. Будучи почетным гражданином, имея высокооплачиваемую работу, он берет отпуск с 1 по 15 апреля 1906 года и, вероятно, в это время в возрасте 41 год венчается с поповной (пока предположение) с.Кожанки Елизаветой Иулиановой, с которой имел минимум 3-х детей.
Хорошо бы найти в МК Кожанки за 1906 год этот брак и проверить в поздних Клировых состав семьи.

В КВ Кожанки за 1909 год указана точная дата рождения - 7 июля 1865.
«Рукоположен в Священника к Свято-Николаевской Церкви села Кожанка Васильковскаго уезда 1906 года 22 Августа.
В семействе у него жена Елисавета Иулианова род. 1881 года 28 Августа. Дети их: Вера 1906 г., 14 Сентября; Михаил 1908 года 14 Февраля; Ольга 1909 года 1 Июля."

ЦГИАК 127-1011-381 (1911)
"Священник Иоанн Иоаннов Каковский (46 лет), 1864 (?) года рождения, сын Священника. Казеннаго жалованья 450 руб., по должности законоучителя в Министерстве 2-го класса училищ – 150 руб., за требоисправление 250 руб., и арендной платы за причитающуюся церковную землю 550 руб. В 1907 году за полезную миссионерскую деятельность награжден 25-ю рублями, в 1908 году за таковую же деятельность выражена благодарность Епархиальным начальством, всего 1400 руб.

В деле также упоминаются и другие братья – Митрофан (Каковский Митрофан Иванович, делопроизводитель сахаро-акцизного Управления Черкасского уезда Киевской губернии" (Адрес-календарь Киевской губ., 1886 год) и Василий - нотариус городского суда г.Изюма Василий Иванович Каковский, проживавший в с.Богодарово Изюмского уезда Харьковской губернии, и Федор Иванович – делопроизводитель в управлении земледелия и гос. имуществ.
В 1914 году Надворный Советник, проживал в Киеве до 1913 года на ул. Львовская, 34, а с 1914 года на ул. Дикая, 5 кв.5 вместе с сыном Василием, род. 01.02.1897 года.


Все четверо братьев Митрофан 1851, Феодор 1853, Василий 1861 и Иоанн Иоанновы – племянники моего прадеда Фомы Феодорова Каковского (1835-1906).
Аватар користувача
DVK_Dmitriy
Супермодератор
Повідомлень: 5312
З нами з: 25 березня 2016, 19:59
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 988 разів
Подякували: 3907 разів

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення DVK_Dmitriy »

КВ Кожанка 1916 г.

Зображення
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор, Богомоловы, Шараевские, Бартковские.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Генеалогические исследования. Поиск в архивах Киева. Составление родословной.
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 »

Спасибо. Промежуток 1894-1906 г.г. не освещен.
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 »

2-17-102 (1881). О неблаговидных поступках св-ка с.Б.Пятигорки Павла Каковского 1881-1883.

Управление Киевскаго,
Подольскаго и Волынскаго
Генералъ-Губернатора
Канцелярия
№ 305 13.февраля 1881 года.

Господину Киевскому Губернатору
На основании предложения Генералъ-Губернатора, последовавшаго къ Вашему Превосходительству отъ 16 минувшаго Января за №234, канцелярия имеетъ честь препроводить при семъ прошение уполномоченныхъ общества крестьянъ с.Большой Пятигорки, Быстрицкой волости, Бердичевскаго уезда, жалующихся на неблаговидные действия местнаго Приходскаго Священника Павла Каковскаго и ходатайствующихъ объ удалении его отъ должности.
За Управляющаго Канцеляриею ______
Начальникъ отделения___________

№ 656-й
25 Февраля 1881 года.
Киевъ.
Его превосходительству
Господину Киевскому Губернатору,
Гофмейстеру Двора Его Величества
Николаю Павловичу Гессе.
Ваше превосходительство,
Милостивый Государь.
Вследствие отношения Вашего Превосходительства, отъ 20-го Февраля 1881 года за№1279, о священнике села Большой Пятигорки, Бердичевскаго уезда, Павле Каковскомъ, обвиняемомъ въ вымогательстве и другихъ неблаговидныхъ действияхъ, имею честь уведомить Вас, Милостивый Государь, что хотя формальнымъ следствиемъ ни одно изъ взводимыхъ прихожанами на означеннаго священника не подтвердилось, но для возстановления спокойствия въ Пятигорскомъ приходе Епахиальное Начальство признало Необходимымъ переместить священника Каковскаго въ другой приходъ.
Призывая на Вас благословение, съ истиннымъ почтениемъ и совершенною преданностию, имею честь быть
Вашего Превосходительства покорнейший слуга
Платонъ Митрополитъ Киевский.
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 »

ЦГИАК 127-756-881 (1869)

Дело о проступке св-ка Павла Каковского при погребении дитяти крестьянина Потылицы.

Въ Киевскую Духовную Консисторию. №6392.
Уездный Судъ: слушали дело о Священнике Павле Каковскомъ, обвиняемомъ въ причинении побоевъ и ругательстве крестьянину Потылице во время похоронъ Марфы Кисилевой и о крестьянине Корнилие Потылице, обвиняемомъ въ незаконномъ погребении своего дитяти.
Определилъ: принимая во внимание, что Священникъ Каковский на основании 218 ст. улож. о наказ. 15 отъ XV т. 2-й кн. Свода Законовъ за свое преступление долженъ подлежать наказанию по определению своего духовнаго начальства. Уездный Судъ определяетъ настоящее дело препроводить въ Киевскую Духовную Консисторию и проситъ по обсуждении вины Каковскаго прислать дело въ судъ для разсмотрения вины крестьянина Потылицы.
Июня 30-го дня 1870.

Въ Киевскую Духовную Консисторию
Священника села Ходосовки
Павла Каковскаго
Объяснение
Правило или постановление о донесении Епархиальному Начальству за самоправное погребение умершихъ мне до настоящаго времени не было известно, а потому я руководствовался общепринятымъ обычаемъ, - доносить о такомъ поступке въ становую квартиру, такъ какъ лицо учинившее противозаконное действие менее, мне казалось, въ такомъ случае подлежитъ Епархиальному Начальству; въ следствие чего я того же дня, т.е Апреля 12 дня за № 17-мъ о самоправномъ погребении или правильнее преданию земле крестьяниномъ села Федосовки Корнилиемъ Потыличенкомъ тела своего сына Даниила и доносилъ Становому Приставу 3-го стана Киевскаго уезда.
Священникъ Павелъ Каковский.
1869 года Ноября 27 дня.

Въ Киевскую Духовную Консисторию.
Благочиннаго 1-го округа Киевскаго уезда
Священника Петра Солухи
Рапортъ
Во исполнение указа Консистории отъ 31-го Марта 1870-го года за №4167-мъ, которымъ поручено мне произвесть по месту въ с.Ходосовке дознание объ отказе Священника Павла Каковскаго похоронить тело умершаго младенца Даниила Потыличенка на другой день смерти последняго, я за невозможностию непосредственно исполнить предписание, передалъ къ исполнению Священнику села Гвоздова Карпу Мировичу…… Составленный актъ дознания при семъ прилагая, со всею перепискою по сему делу, честь имею почтительнейше доложить Консистории: 1. Что действительно Св. П.Каковский всегда, относительно погребения телъ умершихъ руководствуется 13т.Уст.Врач.ст 913-ю. 2. Что за это большая часть прихожанъ питаетъ къ нему неудовольствие. 3. Что настоящее дело возбуждено по подстрекательству недовольныхъ….
Благочинный Священникъ Петръ Солуха.

Из ответов Павла Каковского в опросном листе.
1. Санъ имею Священнический. Имя мое Павелъ Феодоровъ Каковский, летъ отъ роду имею 37, жительство имею въ селе Ходосовке Киевскаго уезда.
2. На службе состою съ 1856 года, а въ 1861 году перемещенъ въ село Ходосовку по прошению. 1867 года Епархиальнымъ Начальствомъ за усердное исполнение возложенныхъ въ то время на меня обязанностей, награжденъ набедренникомъ.
3. Апреля 12 дня утро пришелъ ко мне Корнилий Потыличенко съ извещениемъ о смерти, постигшей въ ночь его сына Даниила. Съ темъ вместе просилъ онъ меня похоронить въ этотъ же день тело его сына. Я объявилъ ему, что на законномъ основании не имею права хоронить телъ, умершихъ ренее 3-го дня после ихъ смерти, исключая особыхъ случаевъ при разложении трупа. Завтре я обещаю похоронить. За погребение я отъ него не требовалъ, какъ не требовалъ ни отъ кого, довольствуясь доброхотнымъ пожертвованиемъ.
4. Пришедши въ домъ крестьянина Петра Кисиля для выноса тела умершаго его дитяти, я не заметилъ, былъ ли Потыличенко въ доме Кисиля, а потому и несправедливо прописанное въ его жалобе, будъ то бы я въ доме Кисиля сделалъ распоряжение о выносе тела его дитяти для совместнаго с умершею дочерью Кисиля Марфою погребения.
5. Когда я провожалъ тело умершаго дитяти крестьянина Кисиля, то уже возле плетня своей усадьбы заметилъ, что кто-то несъ гроб. Заметивши это я спросилъ, кто распорядился нести гробъ на кладбище, когда не вышло еще время погребения, указанное закономъ? Возвратитесь назадъ, а завтра же какъ и обещалъ, похороню. Въ справедливости чего прошу спросить крестьянина Исайу Голоту и дьячка Авраамия Шимоновскаго.
6. Когда Корнилий Потыличенко принесъ гробъ на кладбище, я ему объявил, что какъ онъ поступилъ противъ законнаго постановления, то предавать земле тело его дитяти не решусь впредь до распоряжения местной полиции, о чемъ того же дня далъ знать отношениемъ, а Потылице объявилъ не отлучаться изъ дому. Больше ничего я ему не говорилъ, а темъ более не билъ. Такъ надеюсь подтвердитъ стоявший возле меня Дьячокъ Авраамий Шимоновский и крестьянинъ Гавриилъ Голота.
7. Изъ свидетелей, представленныхъ Корнилиемъ Потыличенком, я не могу допустить къ присяге Ивана Артеменка, Терентия Годуненка и Михаила Рогозу какъ людей, питающихъ вражду ко мне и подсудимыхъ за истребление леса, а потому потерявшихъ доверие и добросовестность.
8.И это несправедливо, такъ какъ я хоронилъ и хороню другихъ умершихъ руководствуясь закономъ 13 тома Уст.Врачеб.ст.917 на третий день после ихъ смерти.
9.Считаю долгомъ обратить внимание Комиссии на то, что прошение Корнилия Потыличенка, поданное Г.Судебному Следователю Хойницкому, есть встречное, такъ какъ вследствие моего отношения къ Приставу 3-го Стана отъ 12 Апр. 1868 г. за №17, производилось изследование о самоправномъ погребении Потыличенкомъ тела его сына Даниила на второй день после смерти последняго.
10.Все показанное по сущей справедливости, ничего не убавлено и не прибавлено.
Къ сему допросу руку приложилъ Священникъ Павелъ Каковский.

В итоге показания свидетелей о нанесении побоев Павлом Каковским крестьянину Потыличенко признаны неподтвержденными, а за отказ нарушить закон о сроках погребения дело подлежало закрытию.
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 »

ДАКО 2-176-265 (1861)
Дело по жалобе крестьян с.Деремезной Павла Каковского за разные предосудительные поступки (56л.)

Его Сиятельству Киевскому Военному Киевскому и Подольскому
Губернатору, Господину Генералъ-Адьютанту
И Кавалеру Князю Васильчикову.
Васильковскаго уезда с.Деремезной
Соцкаго Василия Удовенка, крестьянъ Гавриила Слюсара,
Саввы Вдовенка, Николая Хайлака и Федора Литвина
Прошение
Ваше Сиятельство! Мы люди простые, весьма мало можемъ понимать правосудие, а темъ еще менее защищать себя, будучи совестью уверены что приносимые нами въ течение трехъ летъ жалобы изложены такъ какъ бы предъ Богомъ на страшномъ суде, безъ малейшаго отступления отъ истины, но чрезъ столь продолжительное время не успели получить засчиты, чемъ все общество осталось въ убеждении, что угнетенный простолюдинъ невольно вызванный къ Иску, не можетъ и не долженъ быть засчищенъ въ награждение, получить по гробъ угнетения и безпрестанные преследования, а потому мы съ душевною робостию и твердою надеждою решились прибегнуть подъ покровительство Вашего Сиятельства.
Далее идет большой перечень проступков, которые священник Павел Каковский якобы совершал, которые свидетельствуют о его жестокости, жадности и нечестности из 28 пунктов.
1…то онъ схватилъ Слюсарева за волосы, повалилъ на землю и терзалъ, билъ до крови такъ жестоко, что изувечил и онъ въ настоящее время не владеетъ одною рукою…
2…ехавшего пасть волы крестьянина Кузьму Каляжника …билъ его безъ пощады…
3…при обработке церковной земли билъ, рвалъ, терзалъ крестьянина Савву Удовенка…
4…Григория Овсиенка за то, что выгналъ скотъ изъ господскихъ копъ билъ безъ пощадно до крови…
5…однажды напавшись на пасынка крестьянки Солохи Братусевой Филипа терзалъ, билъ до той степени, что мать его… услышавъ крыкъ и рыдания своего сына, выхватила его изъ объятий священника…
6…Ефросинии Калюжниковой сына Ивана и Николая Хайлыка сына Федора, бывшихъ на работе у священника, билъ безъ пощады…
7…при погребении …сорвалъ съ дочери ея Анны Бардаковой платокъ и очипокъ и сестру ея Лукерью толкалъ и ругалъ самыми постыдными выражениями за то, что они плакали за покойною матерью…
8…Карпа Писаренка сына Вакулу билъ до той степени, что когда вырвался изъ объятий священника, бежалъ къ экономическому двору съ жалобою къ управляющему, то такъ лилась ему кровь, что кровию этою по следамъ Вакулы проведена тропинка до самаго двора….
9…Крестьянке Феодосии Романченковой, прибывшей просить о погребении ребенка, заплевалъ глаза и бранилъ поносительными словами…
10…поступивъ на должность священника, Каковский тотъ часъ началъ устанавливать за совершение обрядовъ торговые операции…. за св.крещение съ родителей по 15 коп, за браковенчание 1 руб, за акафисты Матери Божией 15 коп, Варвары 30 коп, за освящение воды 20 коп, за панихиды на дому отъ 1 руб до 1 руб 50 коп, за пасхальную исповедь по 3 коп съ души….
11…По фантастическимъ прихотямъ иногда препятствуетъ къ вступлению въ законный бракъ…
12…Принялъ за повинность чтобы при браковенчании непременно были ситцевые платки…. Каковые священникъ оставлялъ у себя…
13…при выражении какого-либо неудовольствия отказывался отъ совершения обрядовъ, что некоторые крестьяне вынуждены были крестить своихъ детей по другимъ приходамъ….
14…Крестьянъ (перечень) чрезъ три года не принимаетъ къ исповеди…некоторые исповедывались по другимъ приходамъ, а другие по настоящее время остаются безъ исповеди…
15…Крестьянку Евдокию Глеваскую, приступившую къ исповеди, обругалъ и прогналъ из-подъ пастрахали…
16…Во время проводъ на кладбище не хотелъ служить панихиды крестьянину Ивану Мартыненко…
17…въ храме Божиемъ среди службы смотритъ на всехъ сурово….ссорится съ дьячкомъ и старостою…
18…Съ пренебрежениемъ выбрасывалъ изъ церкви приносимый хлебъ….который однажды катился на два шага по церкви…
19…При приобщении Св.тайнами съ энтузиазмомъ гнева раздиралъ своими пальцами ротъ крестьянину Дмитрию Кучеренко и потомъ давалъ Св.тайны…
20…Кадитъ въ церкви такъ фантастическо, что огонь изъ кадила падаетъ по всей церкви….
21…Запрещаетъ во время акафиста зажигать поставляемые прихожанами свечи….
22…Крестьянина Якова Москаленка заставилъ работать 6 дней за то, что мочилъ конопли….не дозволяетъ крестьянскимъ детям купаться въ Экономическомъ пруду…
23…Вследствие чего Каковский ругалъ Соцкого (присланного Становымъ приставомъ за скрывшимся въ доме священника крестьяниномъ Феодосия Глеваского) самыми постыдными выражениями и преднамеривался бить…
24…По местному обычаю мы ежегодно ставляемъ съ кошекомъ человека для собрания въ пользу церкви доброхотныхъ пожертвований, въ 1858 году Каковский поставленнаго нами человека Евсея Глеваского прогнал, въ 1859 году самъ поставилъ неизвестнаго человека, а по временамъ самъ собиралъ и деньги оставилъ у себя….
25…Крестьянина Гавриила Слюсара прогналъ отъ кумовства и на его место въ противность желания родителей поставилъ своего служителя….
26…Церковными суммами распоряжается самъ безъ ведома старосты и прихожанъ…
27…Всегда съ прихожанами и причетниками…обходится…какъ бы съ извергами, причемъ либо малейшемъ ругается самыми поносительными словами, плюетъ въ глаза и бьетъ безъ пощады до крови…
28…даже служителей своихъ посылаетъ воровать помещичий лесъ…
И еще:
…что даже есть очевидцы, какъ онъ давалъ дули своей теще, онъ не только не уважаетъ за людей прихожанъ, и не можетъ съ нами жить мирно, но даже не сладитъ съ семействомъ. Овладевши всемъ имуществомъ чрезъ всю жизнь горько заработаннымъ трудами тещи, удалилъ ея изъ дому и совершенно выгородилъ изъ двора. Не только не оказываетъ ей никакаго пособия въ прожитии, но даже когда прихожане уважая ея какъ супругу Духовнаго Отца, прожившаго съ нами мирно всю жизнь, и добрую мать несчастливейшихъ сиротъ, делаютъ ей какие либо услуги, то онъ съ угрозами запрещаетъ, а крестьянина Сергея Короба за то, что копалъ ей погребъ, не принялъ къ исповеди.

Министерство Внутреннихъ делъ
Начальника Киевской Губернии
Канцелярия Столъ1-й
8 Августа 1861 года. №6668.

Господину Чиновнику Особыхъ поручений Спасскому
Высокопреосвященнейший Арсений Митрополитъ Киевский уведомляетъ меня, что Священникъ с.Деремезной Васильковскаго уезда Павелъ Каковский по распоряжению его перемещенъ въ с.Ходосовку Киевскаго уезда, а тамошний Викторъ Мизецкий на его место въ с.Деремезну.
Считаю нужнымъ поставить объ этомъ въ известность Ваше Высокоблагородие, въ дополнению къ предписанию отъ 7 Июля за №4434, обязывая Васъ донести мне немедленно о исполнении следствия о Священнике Каковскомъ.
Генералъ-Лейтенантъ ……..


Его превосходительству Господину
Начальнику Киевской Губернии
Старшаго Чиновника Особыхъ
Поручений Модзалевскаго?
Репортъ
На основании распоряжения Вашего Превосходительства Чиновникъ Особыхъ поручений Спасский передалъ мне для исполнения отъ 7-го Июня минувшаго 1861 года за №4484, коимъ возложено на него присутствовать при производстве Духовнымъ Следователемъ дела по жалобе крестьянъ с.Деремезной Васильковскаго уезда на прижодскаго Священника Каковскаго о разныхъ противузаконныхъ его поступкахъ.
Ныне следовавший это дело Благочинный Священникъ Осиневичъ отзывомъ отъ 18 Августа за №113 уведомилъ меня, что Киевская Духовная Консистория указомъ отъ 30 Генваря сего года за №849 предписала: такъ какъ при разследовании первой жалобы Деремезянскихъ прихожанъ на Священника Павла Каковскаго онъ Каковский не изобличенъ в взведенныхъ на него поступкахъ, вторая же жалоба по которой также велено произвесть следствие заключения въ особе …. Священникъ же Каковский во избежание дальнейшихъ неприятностей съ Деремезянскими прихожанами возбужденными противъ него дьячкомъ Славинскимъ перемещенъ въ с.Ходосовку Киевскаго уезда – то …. за перемещение изъ с.Деремезной по жалобе на него тамошнихъ прихожанъ, порученное ему Осиневичу для разследования дальнейшее производство прекратить.
О чемъ почтительнейше Вашему Превосходительству имею честь представить, при семъ прошения крестьянъ с.Деремезной и два отзыва Благочинныхъ 2 и3 чести Васильковскаго уезда за № 118 и 113 по сему предмету.
№ 421 5 Июля 1862 года.

Речь идет о моем двоюродном прадеде Павле Феодорове Каковском, унаследовавшим приход в селе Деремезна после смерти священника Павла Михайлова Кашинского, женившись на его дочери Марии Павловой Кашинской, имя упомянутой тещи пока неизвестно. Известно трое детей - Александр 1857г.р., вышедший из духовного звания и обучавшийся в 1875 году во 2-й Киевской мужской гимназии, кстати с родным братом Иваном Павловичем и двоюродным Яковом Феодоровичем, Иван 1859 г.р., будучи студентом, вначале Киевского университета, затем Санкт-Петербургского, серьезно увлекся революционными идеями, будущий революционер-народник, умерший от туберкулеза в Симферополе весной 1881 г. в возрасте 22 лет; и дочь Людмила 1861 г.р., умершая в младенчестве, прожив 1,5 месяца. Жена Мария Павлова умерла от чахотки в 1861 году очевидно уже в Ходосовке.
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення alex1952 »

ЦГИАК 127-686-1495 (1885). 31л.
Дело о невписании св-ком Каковским в список призывников к отбыванию воинской повинности Григория Псяровской.

Приказали: предписать указомъ благочинному, поручить духовному Следователю обнаружить, при депутате отъ гражданской стороны формальнымъ следствиемъ – состоитъ ли вдова Мелания Псяровская въ Исповедальныхъ Росписяхъ Псяровской Церкви? Какие дети имеются при ней? Есть ли въ числе ихъ сынъ ея Григорий? Состоитъ ли на лицо, или умеръ? Если умеръ, то когда именно и состоитъ ли записаннымъ въ числе умершихъ въ Метрической Книге? На какомъ основании Ладыжинское Волостное Правление въ посемейномъ списке къ имени Григория прибавляетъ «онъ же Гордий»? Состоитъ ли сей Гордий на лицо и почему нетъ въ Метрической книге статьи рождения и крещения его? Ежели Григорий Псяровский, какъ говоритъ Волост.Правление состоитъ на лицо, то на какомъ основании Священникъ Каковский утверждаетъ, что его на лицо нетъ, и потому отметилъ его умершимъ? И по окончании следствия дело сие выслать въ Консисторию.
7 Февр 1886. №1459.
По справке въ архиве Консисторскомъ села Псяровки, Свято-Покровской церкви, Уманскаго уезда, подъ № 2 оказалось записаннымъ такъ: Тысяча восемьсотъ шестьдесятъ четвертаго года родися Января третьего, а крещенъ четырнадцатаго числа сынъ Григорий. Родители селения Псяровки поселянинъ Феодоръ Ивановъ Псяровский и законная его жена Мелания Стефанова, оба православные. Восприемники: того жъ села поселяне Архипъ Ивановъ Хитрукъ и Татиана Гаврилова жена Емилиана Овчара. Таинство крещения совершалъ Священникъ Андрей Каковский съ причтомъ.
13 Ноября 1886 года. Съ подлиннню Метрическою книгою верно: и.д.Архивариуса Ст. Базилевичъ.

Приказали: Съ возвращениемъ сего дела предписать указомъ духовному Следователю, согласно первому указу Консистории, истребовать съ Ладыжинскаго волостнаго Правления отзывъ, - На какомъ основании въ посемейныхъ спискахъ оно именовало Гордия Псяровскаго: «онъ же Григорий», тогда какъ Григорий въ Метрической книге Священникомъ Каковскимъ отмеченъ «умершимъ»?
26 Августа 1886 года. № 8385.
Вследствии настоящаго требования Ладыжинское Волостное Правление имеетъ честь уведомить, что по посемейнымъ спискамъ с.Псяровки, крестьянинъ Псяровский наименованъ Гордеемъ потому, что онъ такъ именовался въ народе, впрочем, противу сего имени объяснение в скобкахъ, (по Метрике), поэтому не подлежитъ никакому сомнению, что Гордей Псяровский по метрике есть Григорий, почему же Священникъ отметилъ его умершимъ, Правлению сему неизвестно.
Сентября 13 дня 1886 года.
Волостной писарь Ерофей Попенко.

М.В.Д. Уманское уездное по воинской повинности присутствие.
Въ Киевскую Духовную Консисторию.
…. Что Священникъ Каковский, въ сообщении названному Правления Метрической выписи о родившихся въ 1864 году лицахъ, отметилъ крестьянина Григория Псяровскаго умершимъ, почему он, Псяровский и не внесенъ въ призывной списокъ за текущий годъ, ныне при проверке посемейныхъ списковъ по с.Псяровке, оказалось, что означенный Григорий Псяровский находится въ живыхъ….
… по выслушанию изложеннаго, Уездное Присутствие определяет: 1, крестьянина Григория Федорова Псяровскаго призвать къ исполнению воинской повинности за текущий годъ; 2, предварительно разсмотрения правъ Псяровскаго на льготу по семейному положению, потребовать отъ Ладыжинскаго Волостнаго Правления приговора Псяровскаго Сельскаго схода, удостоверяющаго безвестную, въ течение трехъ летъ, отлучку Ивана Федоровича Псяровскаго и 3, и что какъ въ настоящемъ деле усматриваются неправильные действия Священника Каковскаго, выразившиеся въ том, что онъ неправильно отметилъ крестьянина Псяровскаго умершимъ, на зависящее распоряжение Киевской Духовной Консистории.
Въ Киевскую Духовную Консисторию.
Духовнаго Следователя 1-го округа Уманскаго благочиния
Уманскаго уезда, Священника Владимира Доманицкаго.
Репортъ
… К сему долгомъ считаю прибавить, что отметка въ упомянутой Метрической выписи, Священникомъ Каковскимъ крестьянина Гордия, а по метрике Григория Псяровскаго – умеръ, но въ метрике не записанъ – учинена имъ Каковскимъ не по какимъ либо незаконнымъ побуждениямъ, а по простому недоразумению, въ следствие двухъименнаго названия Псяровскаго, въ Метрике Григориемъ, а въ действительности Гордиемъ, подъ каковымъ именемъ Гордия онъ крещенъ, но ошибочно Диакономъ Нечаевскимъ въ Метрике записанъ Григориемъ.
Духовный Следователь Священник Владимир Доманицкий.

Из объяснения Священника Андрея Каковского:
…. Таковая моя отметка была основана на томъ единственномъ предположении, что Григория Псяровскаго, записаннаго въ Метрическую книгу о родившихся за 1864 годъ не былъ на лицо показанъ, почему мне и показалось что онъ умре.
Къ сему присовокупляется, что по Метрической книге 14 Генваря 1864 года значится четыре крещения совершенныхъ по Псяровскому местному обычаю отдельно каждое, и несомненно были тогда и другие требы, а посему чрезъ двадцать съ лишнимъ летъ трудно упомнить какъ было дело относительно той или другой требы, следовательно и записи въ Метрике Григория или Гордея Псяровскаго низъ чией стороны ныне не можетъ быть ясныхъ показаний.
Священникъ Андрей Каковский.

Из протокола допроса без присяги:
Крестьянка села Псяровки вдова Мелания Стефанова Псяровская 58 летъ, ….въ присутствии нижеозначеннаго гражданскаго депутата о неправильной отметке сына моего Гордия въ метрической выписи о родившихся за 1864 годъ…..по справедливости показываю. Происходя изъ крестьянъ села Псяровки, более 30 летъ повенчана съ первымъ моимъ мужемъ, тогда вдовымъ, Федоромъ Ивановымъ Псяровскимъ въ местной Псяровской церкви, отъ этого брака унасъ родились дети: Гордий, Сергий, Харитонъ умерший, Иулиана и Мотрона; - сынъ Гордий родился 1864-го года предъ Крещениемъ 3-го Января, а крещенъ 14-го Января того же года, восприемники были ….Все они могутъ удостоверить, что означенный сынъ мой, о которомъ идетъ дело, съ самого рождения названъ и называется теперь Гордиемъ, а Григория сына у меня никогда не было. Но почему Гордий записанъ въ Метрике родившимся Григориемъ – мне не известно. Думаю, что это простая описка писца, писавшего метрику. Тотъ сынъ мой Гордий съ перваго года своего возраста по исповеднымъ росписямъ и по гражданскимъ спискамъ везде и всегда писался Гордиемъ, какъ я сказала. А Григория у меня никогда не было и онъ никогда не умиралъ, отмеченъ же въ метрической выписи умершимъ полагаю по недоразумению….
….сынъ мой всегда говелъ въ местной церкви подъ своимъ собственнымъ именемъ Гордия, а не Григория, я выходила за моего мужа когда онъ былъ вдовъ и отъ первой жены у него былъ сынъ Иванъ, находящийся въ бегахъ, прибавить ничего не имею, въ сему и въ томъ подписываюсь крестьянка….
Из постановления:
….оштрафовать въ пользу попечительства двадцатью пятью рублями безъ вписания сего штрава въ послужной списокъ, въ виду его прежней безпорочной службы, но съ внушениемъ, что если онъ и впредь будетъ замеченъ въ подобномъ небрежномъ составлении метрическихъ выписей для воинской повинности, то будетъ судимъ по всей строгости закона; - о чемъ послать указъ благочинному для должнаго исполнения и уведомить Епархиальное Попечительство.

Протоиерей Петръ Лебединцевъ
Протоиерей Михаилъ Богдановъ
Протоиерей Алексей Колосовъ
Протоиерей Александръ Браиловский
Протоиерей Климентий Фоменковъ
5 Февраля 1887 года №1336, 1337, 1338.
Аватар користувача
DVK_Dmitriy
Супермодератор
Повідомлень: 5312
З нами з: 25 березня 2016, 19:59
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 988 разів
Подякували: 3907 разів

Re: Каковський, Каковский

Повідомлення DVK_Dmitriy »

в36 Ольга писав:
DVK_Dmitriy писав:Каковский Иван Павлович (1859-1881), "Черный".
Иван Павлович Каковский (13.07.1859 - 16.05.1881), родители - Павел Феодоров Каковский и Мария Павловна (в дев. Кашинская).
В семье родилось трое детей: Александр, Иван и Людмилла. После рождения дочери Мария Павловна умерла "от чехотки", через месяц умерла и Людмилла.
Судьба Александра Павловича Каковского неизвестна. В год смерти Ивана Павловича Александр обучался, но не знаю где именно.
Зображення

https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:6XW2-6PN2
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко, Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор, Богомоловы, Шараевские, Бартковские.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
Генеалогические исследования. Поиск в архивах Киева. Составление родословной.
Відповісти

Повернутись до “К”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 29 гостей