ПЦУ - Православна Церква України

Чи вітаєте ви створення об'єднаної Української церкви ПЦУ

Так
15
83%
Ні
2
11%
Не впевнений
1
6%
 
Всього голосів: 18

Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: ПЦУ - Православна Церква України

Повідомлення alex1952 »

Томос о предоставлении автокефалии украинским раскольникам оказался совсем не таким, какой получают другие православные церкви, стремящиеся к независимости.
«6 января 2019 православная церковь получила томос об автокефалии, предоставленный Православной Церкви Украины. Казалось, мы должны бы были расти и объединяться с церквями, у которых не было контакта с Киевским патриархатом, а вышло наоборот: томос разделил Киевский патриархат на две части – на Православную Церковь Украины, у которой есть томос об автокефалии и УПЦ КП, которая вышла из состава ПЦУ.
А вышла, потому что получили не такой томос, как у других православных церквей, которые полностью независимы от Константинопольского патриархата, а ПЦУ получила томос, в котором записано, что она зависит от Константинопольского патриархата.
Потому, видя, что мы не получили того, что хотели, то есть, не получили полной автокефалии, равной с автокефалиями других церквей, мы отозвали свои подписи под так называем Поместным Собором, который проходил 15 декабря 2018 года.
Почему я говорю «так называемый»? Потому что это был собор, который был созван не по уставу УПЦ КП, а по требованию константинопольского патриарха. Он требовал отказаться от Киевского патриархата, и мы пошли на это незаконное решение, потому что собор был не по предписанию Киевского патриархата, но когда увидели, что мы стали зависимыми, то мы отозвали свои подписи под решением о ликвидации Киевского патриархата.
И сейчас требуем от Вселенского патриарха Варфоломея, чтобы он вернул нам оригинал этого Собора.
Почему оригинал находится в Константинополе – это ж собор Киевского патриархата, потому он должен быть в канцелярии Киевского патриархата, а не Константинопольского», – недоумевает Филарет.

«Почему Константинопольский патриарх так настойчиво добивался и добивается уничтожения Киевского патриархата: потому что патриархат – это действительно независимая православная церковь, а метрополия может быть независимой, как, например, польская, а есть, которые зависимы, и у нас на Украине есть такие две. Одна зависит от Московского патриарха, а другая – ПЦУ – от Константинопольского. А где ж независимая украинская церковь? А её нет. А чтобы была независимой, нужен статус патриархата». https://www.politnavigator.net/potomu-c ... z-pcu.html
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: ПЦУ - Православна Церква України

Повідомлення alex1952 »

В Пирейской митрополии анафематствовали Епифания и учение главенства Фанара
Священник анафематствовал еретическое учение о первенстве в Православии Константинопольского патриарха (утверждающее, что «Вселенский Патриарх является первым без равных: "primus sine baribus"»), как одной из форм папизма, а также назвал Епифания Думенко «псевдоепископом» и предал его анафеме вместе с «его псевдо-Синодом», то есть, ПЦУ.
Кроме того, протопресвитер Матфей анафематствовал «папских филиоквистов» (сторонников учения об исхождении Святого Духа от Отца и Сына – Ред.).
Анафеме был преданы и ереси «Всемирного Совета Церквей», а также учение, «что каждая протестантская ветвь является частью Церкви Христовой».
Были анафематствованы те, кто участвует в общих молитвах с еретиками, сектантами, раскольниками и католиками, а также все участники «Недели молитвы за христианское единство в январе», рассматривающие еретиков как «братьев во Христе».
Анафему получили также «те, кто учит, что Церковь включает в себя все исповедания, которые отошли от Неё, как "неполноценные Церкви", и те, кто говорит, что есть Святые Таинства, спасающие благодатью и святостью вне Православной Церкви, Единой, Святой, Соборной и Апостольской».
https://spzh.news/ru/news/69321-v-pirej ... MoiO4XCBm8
Аватар користувача
D_i_V_a
Повідомлень: 9525
З нами з: 01 березня 2016, 10:52
Стать: Жінка
Звідки: Київ
Дякував (ла): 6280 разів
Подякували: 3675 разів
Контактна інформація:

Re: ПЦУ - Православна Церква України

Повідомлення D_i_V_a »

8 березня, 2020 неділя
Чому церква не стала незалежною раніше? | Історична правда

Якби УПЦ отримала Томос у 90-х, історія України склалася б інакше. Що тоді стало на заваді автокефалії? Яким був шлях до незалежної церкви, - розповість релігієзнавець Олександр Саган.

phpBB [video]
Дідкі(о)вський, Тишкевич, Садовський, Лукашевич, Домарацький, Денбицький, Білінський, Стефанський, Дименський, Бе(а)рлинський,
Пустовіт, Павленко, Бургала, Борсук, Слабошевський
Онацький
г. Муром - Гостев, Зворыкин, Шелудяков, Пешков?
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: ПЦУ - Православна Церква України

Повідомлення alex1952 »

Церковно-рейдерская тяжба

В начале июля предстоятель УПЦ Киевского патриархата Филарет (Денисенко) обратился к высшему руководству государства с призывом помочь восстановить регистрационное свидетельство УПЦ КП, аннулированное в процессе объединения нескольких неканонических конфессий для создания ПЦУ.

«После получения Томоса оказалось, что Томос по своему содержанию не соответствует Томосам других Поместных Церквей (таких, как Польская, Румынская, Болгарская, Сербская, Российская). Он ставит ПЦУ в зависимость от Константинопольского Патриархата. Патриарх Варфоломей требует от украинской власти и от руководства ПЦУ ликвидации Киевского Патриархата», - говорится в его обращении. На этом основании Филарет просит Президента Украины Владимира Зеленского, Председателя Верховной Рады Украины Дмитрия Разумкова, Премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля и правительство вернуть незаконно отобранную госрегистрацию Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.

С восстановлением этого регистрационного свидетельства ПЦУ останется ни с чем. И речь даже не только о пяти тысячах приходов Киевского патриархата, которые вернутся Филарету. Речь об идее «независимой» церкви, которая рушится пока фактом выхода УПЦ КП, а вскоре факт отсутствия независимости будет установлен еще и судами. Тогда у Епифания аргументов для патриотично настроенных прихожан не останется. Как и самих прихожан.
Стоит отметить, что руководство профильных для вопросов религии органов исполнительной власти за последний год сменилось полностью, и у занявших эти должности членов команды Владимира Зеленского вряд ли есть цель играть на стороне проекта Петра Порошенко – ПЦУ. В то же время опытный политик Филарет до сих пор не поссорился с Владимиром Зеленским, поэтому вероятнее всего власть переложит ответственность за решение этого не интересного ей межконфессионального спора на суды. А там состязательность сторон проявится во всем - от юридических аргументов до наличия ресурсов для ведения долгой затяжной судебной борьбы. Всем этим обладает команда Филарета, но есть сомнения, что состоятелен в этом направлении Епифаний, умудрившийся не сохранить отношения с Петром Порошенко, переориентировавшись на Фанар. Другими словами, Фанар скорее ждет от Епифания притока ресурсов, нежели наоборот.
Позиция Филарета состоит в том, что 15 декабря 2018 года в Киевской Софии состоялся Собор Константинопольской Церкви с участием украинских церквей. А Устав ПЦУ вправе действовать, пока Киевская Митрополия находилась в составе Константинопольского Патриархата, то есть с 15 декабря 2018 по 6 января 2019 года. Это означает, что греческий Устав потерял свою силу после провозглашения автокефалии, то есть после получения Томоса 6 января 2019. И на сегодня ПЦУ не имеет законного Устава об управлении. Устав об управлении Церковью может быть принят только на Поместном Соборе этой Церкви, чего за полтора года существования ПЦУ Епифаний так и не сделал. Сам же Патриарх Филарет, чтобы придать легитимности своему выходу из ПЦУ, созвал Поместный Собор 20 июня 2019, на котором было принято решение о выходе из состава Православной Церкви Украины.

В судах Филарет опротестовывает действия Петра Порошенко и его команды в лице министра культуры Евгения Нищука и директора Департамента по делам религий и национальностей Андрея Юраша, которые, по его мнению, не имели права регистрировать Церковный Устав Константинопольского Патриархата 30 января 2019 года. Они имели право зарегистрировать только Киевскую митрополию, возглавляемую митрополитом Епифанием, на основании полученного Томоса, но не Устав об управлении ПЦУ, поскольку Устав не был принят на Поместном Соборе. Поэтому регистрация Устава об управлении ПЦУ – незаконна и является открытым злоупотреблением властью. Если иски Филарета имеют под собой основание и шансы быть удовлетворенными судами, — это еще один аргумент для действующей власти и Владимира Зеленского лично не подыгрывать ПЦУ и держаться в стороне от вмешательства государства и власти в дела церкви.

Более того, установленные судом факты злоупотреблений властью и вмешательства в дела церкви, а также другие нарушения приведут к возвращению к статуса-кво, существовавшему до томоса, что ситуативно поможет действующей команде власти выбить из-под Петра Порошенко церковный козырь. Многочисленные факты разворовывания армии уже стали предметом следствия, языковой закон Порошенко рассматривает Конституционный Суд, и судебные разбирательства по томосу в совокупности умножат его политический фундамент «Армия. Язык. Вера» на ноль, превратив из претендента на духовного лидера нации в политического банкрота под следствием. Накануне местных выборов это достаточно весомый ресурс. https://versii.com/news/413559/
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: ПЦУ - Православна Церква України

Повідомлення alex1952 »

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ АРХИЕРЕЕВ КИПРСКОЙ ЦЕРКВИ ПО ВОПРОСУ О ПРИЗНАНИИ «ПЦУ» АРХИЕП. КИПРСКИМ ХРИЗОСТОМОМ

Митрополиты Афанасий Лимасольский, Исаия Тамасосский, Никифор Киккский и епископ Николай Амафунтский:

«С немалым беспокойством и глубокой печалью мы услышали, как его блаженство архиепископ Кипрский кир Хризостом помянул Епифания в качестве “предстоятеля Украинской Церкви” сегодня, в субботу 24 окт. 2020 г., во время Божественной Литургии в монастыре Панагии Хрисорроятиссы при рукоположении во епископа боголюбивейшего епископа Арсинойского кир Панкратия.

1. Рассматриваемое деяние архиепископа представляет собой прямое и открытое попрание соборного, коллегиального и демократического образа жительства Православной Церкви и служения Православной Церкви Кипра, осуществляющегося на основании этого устроения.
2. Этот вопрос блаженнейший выставил на обсуждение на предыдущем заседании Священного синода (9 сент. 2020 г.), и тогда было принято решение рассмотреть его на следующем заседании, чтобы заслушать мнения и позиции всех членов Священного синода и принять соборное решение по вопросу.
3. Провозглашение Епифания “предстоятелем Украинской Церкви” со стороны всесвятейшего Вселенского патриарха Константинопольского кир Варфоломея, произошедшее в прошлом, заставило треснуть единство Православной Церкви. На данный момент только Элладская Церковь и Александрийский Патриархат признали его — по причинам, которые здесь обсуждать представляется неуместным. Все прочие Поместные Церкви занимают отрицательную позицию по этому вопросу. Следует отметить, что при епископской хиротонии упомянутого Епифания не присутствовал представитель ни одной Поместной Православной Церкви — со всеми вытекающими последствиями.
4. Человек, которого Вселенский патриарх кир Варфоломей провозгласил «предстоятелем» Церкви Украины, не является хоть сколько-нибудь канонически рукоположенным, поскольку происходит из раскольничьих сообществ Украинской церкви. Если бы всесвятейший Вселенский патриарх и вправду хотел следовать каноническому порядку дарования автокефалии Церкви Украины, тогда ее надлежало уделить каноническому митрополиту Киевскому кир Онуфрию. Кроме того, необходимо было заручиться согласием Московского Патриархата, к которому он принадлежал, по согласному мнению всех поместных православных предстоятелей.
5. Деяние Вселенского патриарха кир Варфоломея — дарование “автокефалии” схизматическим структурам Украинской Церкви представляет собой действие самочинное, противное канонам и антицерковное; если же учесть, что Православная Церковь Украины относится к юрисдикции Московского Патриархата, это действие составляет, как мы уже сказали, вторжение в юрисдикцию этого Патриархата. По этой причине Русская Церковь в ответ оправданно разорвала церковное общение со Вселенским Патриархатом, равно как и с Элладской и Александрийской Церквами.
6. Дарование автокефалии мыслимо и возможно, согласно священным канонам и практике нашей Церкви, только в том случае, если присутствует предварительное согласие предстоятелей Поместных Православных Церквей. В рассматриваемом случае Вселенский патриарх, вопреки тому, чего требуют священные каноны и церковное Предание, и в явном противоречии собственным более ранним высказываниям по данному вопросу, действовал односторонним порядком и самочинно. К несчастью, его примеру последовал и предстоятель Кипрской Церкви, пренебрежительно проигнорировав Священный синод, существующий при нем.
7. Решение архиепископа Кипрского помянуть Епифания как “предстоятеля Украинской Церкви” ведет к еще большему усложнению сложившейся среди Православных Церквей обстановки, усилить разворачивающийся раскол во Вселенском Православии и бездумно установить такую же атмосферу и в Кипрской Церкви.
8. Мы призываем Блаженнейшего немедленно отозвать это свое противное канонам и недействительное деяние. Одновременно мы просим всех наших со-епископов в Кипрской Церкви единогласно потребовать созвать внеочередное заседание нашего Священного синода, чтобы рассмотреть этот вопрос и принять соответствующее решение.
9. Наконец, мы должны подчеркнуть, что решение нашего предстоятеля является особенно несвоевременным в свете тех критических обстоятельств, через которые нам приходится сейчас проходить: вопросов этнического характера, а также угрожающих действий, на которые идет Турция в своей завоевательной ненасытности, пытающаяся задушить наш народ.

Все это мы излагаем с уверенностью в своей правоте, сознавая что наш священный долг и наша архиерейская совесть требуют, чтобы мы охраняли канонический порядок и единство Церкви и предотвратили смертный грех раскола, который, как говорит святой Златоуст, “не смывается и мученической кровью”».

Никосия, 24 окт. 2020 г.
_____________
Перевод Петра Пашкова, - цитирует Альвиан Тхелидзе
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: ПЦУ - Православна Церква України

Повідомлення alex1952 »

Заявление четырех иерархов Кипра под названием "Решение архиепископа Кипра является вопиющим нарушением синодальной системы" размещено на официальном сайте Лимассольской митрополии. По факту это декларация того, что Предстоятель Кипрской Церкви чужд нормам жизни этой самой Церкви. Сложно представить как иначе должны воспринимать это верующие.
Нужно подчеркнуть, что в Кипрской Церкви из 15 иерархов (не считая Панкратия, которого вчера только рукоположили и самого Архиепископа) существует 4 авторитетных иерарха - это в первую очередь митрополит Никифор Киккский, а также митрополит Георгий Паффский, митрополит Афанасий Лимассольский и митрополит Исая Тамасосский. Трое из этих четверых находятся в списке тех, кто обвиняет сейчас Архиепископа. Георгий Паффский - это лидер профанарского движения.
Может ли это закончиться сменой Предстоятеля этой Церкви? Теоретически, да.
http://www.imlemesou.org/index.php/radi ... systimatos
Аватар користувача
АннА
Супермодератор
Повідомлень: 8878
З нами з: 15 лютого 2016, 15:51
Стать: Жінка
Дякував (ла): 3563 рази
Подякували: 2154 рази

Re: ПЦУ - Православна Церква України

Повідомлення АннА »

Ви читаєте грецьку?
Собака гавкає, а караван іде.

Кіпрська Церква визнала Православну Церкву України
24 жовтня, 11:22
Православні
Сьогодні Предстоятель Православної Церкви Кіпру Хризостом ІІ під час Літургії з нагоди хіротонії єпископа Арсінойського пом'янув Предстоятеля ПЦУ Митрополита Епіфанія, що означає визнання ПЦУ.

«Блаженнійший Архиєпископ Кіпру владика Хризостом II, очолюючи сьогодні (24.10.2020) Божественну Літургію при рукоположенні нового єпископа Арсінойського Панкратія, в монастирі Пресвятої Богородиці «Χρυσορροϊιατίσσης» в Пафі, ПОМ‘ЯНУВ Предстоятеля Автокефальної Православної Церкви України, Блаженнійшого Митрополита Київського і всієї України владику Епіфанія, фактично визнавши цю нову Церкву. Таким чином, Кіпрська Церква через свого Предстоятеля стала третьою Церквою, яка визнала її після Грецької Церкви та Олександрійського Патріархату.

Це надзвичайний та історичний розвиток подій, який має велике значення і - звичайно, - буде багато обговорюватися, поновлюючи питання про Автокефальну Церкву України, яке, здавалося, було «приспане» через сильну проблему Covid-19.», — розмістив сьогодні на своїй фейсбук-сторінці переклад з грекомовного видання nyxthimeron.com архиєпископ Євстратій (Зоря).

Таким чином, Церква Кіпру стала четвертою, після Констатинопольської, Елладської та Олександрійської Церков, які визнали автокефальну помісну Православну Церкву України.

Нагадаємо, на початку березня очільник Кіпрської Церкви Архиєпископ Хризостом ІІ відвідав Вселенського Патріарха Варфоломія. Під час спільного богослужіння було згадано Предстоятеля ПЦУ Митрополита Епіфанія. Як зауважує релігієзнавець Дмитро Горєвой, відповідно до православної практики, ознакою визнання є згадування Предстоятеля Церкви за богослужінням. Тобто, з одного боку, цю подію можна трактувати, як визнання ПЦУ. Проте критики можуть зауважити, що очолював Літургію перший за честю – Вселенський патріарх, тому і у Диптиху згадували церкви, які визнає саме він.
Ази генеалогії ПОЧАТОК. Із повагою, Ганна
Аватар користувача
АннА
Супермодератор
Повідомлень: 8878
З нами з: 15 лютого 2016, 15:51
Стать: Жінка
Дякував (ла): 3563 рази
Подякували: 2154 рази

Re: ПЦУ - Православна Церква України

Повідомлення АннА »

В ПЦУ прогнозують, що єрархи УПЦ МП вже скоро “дозріють” до об’єднання´
За два-три роки можна буде провести щось на кшталт об’єднавчого “підсобору”, на якому до помісної Української Церкви приєднаються решта єрархів, які поки що зберігають вірність Російській Церкві в Україні (УПЦ МП) Таку думку митрополит ПЦУ Олександр Драбинко висловив під час інтерв’ю ведучому “DetectorUA. Інтерв’юер” Сакену Аймурзаєву.

Про це інформує Релігійна правда.

“Два-три роки ще потрібні для самоусвідомлення й усвідомлення того, що відбулося. Тоді ми зможемо повноцінно сідати за стіл перемовин, а можливо проводити якісь об’єднавчі підсобори… Потрібна буде нова форма. Якщо Об’єднавчий Собор можна було проводити у той час, коли він пройшов (15 грудня 2018 року – ред.), то зараз буде якась інша форма відновлення церковної єдності. Тут ще треба попрацювати над термінологією і самими процесами”, – зазначив митрополит.

“Я впевнений на всі 125%, що у нас буде єдина помісна Українська Церква. В якому форматі вона буде? Можливо будуть якісь зміни всередині самої ПЦУ у зв’язку з її ростом, з приєднанням єпархій і парафій УПЦ МП”, – розмірковує владика Олександр.

Він додав, що потрібен час для того, щоб віряни УПЦ МП, які ідентифікують себе як українці, зрозуміли, що ходять не до Української, а до Російської Церкви в Україні. А таких, на думку архієрея, близько 70-90%.

“Людям потрібно почути правду, що вони не Українська Церква, це Російська Церква в Україні, і що той бруд, яким поливають ПЦУ – що це неканонічна, недійсна, ряжена – це просто політичні вибрики”
, – наглосив митрополит Олександр.

За зізнанням владики, його приєднання до помісної Української Церкви було “логічним завершенням того шляху, яким йшов, і до чого, власне, прагнули, увесь час готуючи канонічну автокефілію, ту автокефалію, яку ми маємо”.

“Я тільки не розумію, чому і з яких причин наші співбрати узяли і так усе це відкинули. Я не знаю, у якого Сірка вони позичатимуть очі, когли їм доведеться визнавати усе, що відбулося, законним канонічним фактом. Та вони це й так визнають, але тільки їх щось стримує (від приєднання, – ред.)”, – розповів митрополит.

Він наголосив: чим більше брехні людям говориш, тим більше починаєш у неї вірити, або й не вірити, а просто виправдовувати себе.

“І це самовиправдовування, яке зараз існує в УПЦ МП, настільки затягує, що знову ж таки починає комплекс вироблятися: ти винен, тому що ти пішов першим, ми би зараз можливо теж пішли б, але як ми підемо, якщо ти вже пішов туди”, – поскаржився митрополит на колег з УПЦ МП.
Ази генеалогії ПОЧАТОК. Із повагою, Ганна
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: ПЦУ - Православна Церква України

Повідомлення alex1952 »

Я здесь не причем. Все вопросы к Филарету (таблетка для памяти).

Проповедь бывшего митрополита Филарета 4 ноября 1990 года
(Флоровский монастырь г. Киева):

«На Украине вновь появились раскольники, называющие себя автокефалистами, терзающие Церковь Христову, разрывающие ее на части. Что ж представляют собой эти раскольники, которые откололись не только от нашей православной церкви, но и от всего православия? К ним относятся слова апостола Иоанна Богослова: «Они вышли от нас, но не были нашими».

История Украинской Автокефальной Православной церкви началась не с Владимира, как они утверждают. Это ложь. Их церковь берет начало со времен революции. В 1921 году они впервые собрались и объявили себя независимыми, автокефалами.

Что из себя представляют их епископы? Епископы эти – миряне, которые надели на себя священные облачения. А их первый так называемый митрополит Василий Липковский! Кто его рукополагал? Рукополагали его миряне в Софийском соборе. И как может мирянин поставить епископа? И какие могут быть таинства, совершаемые ими?

Теперь возьмите нынешних епископов УАПЦ. Кто такой Мстислав Скрыпник, который объявил себя патриархом всея Украины? Это – лжепатриарх, которого всемирные православные церкви также не признают епископом. Он не имеет никакого общения со Вселенской Православной Церковью. Ни один патриарх восточный не признает этого Мстислава Скрыпника. А Иоанн Бондарчук, бывший епископ Житомирский, которого Поместный Собор РПЦ лишил епископства, священства и монашества! Он фактически является мирянином, потому что его лишили всего за тот раскол, который он учинил в церкви. Чем руководствовалась наша Церковь при этом? Священными канонами.

Но автокефалисты говорят, что им не нужны каноны, что у них есть свои.

Отвергают апостольские правила, апостольские законы и говорят – сейчас новое время, и нужны другие каноны. Какие же? Вот в 1921 году они и придумали каноны, что епископ может быть женатым, что священники могут жениться дважды и трижды, что церковью управляет не иерархия, а миряне, как у протестантов. То есть нарушили тысячелетнюю структуру канонов церкви. И поэтому все таинства, которые они совершают, являются безблагодатными. У них нет святого мира. А если нет святого мира, то благодать Святого Духа при крещении не дается.

И грехи там, у автокефалистов, отпускаться не могут. Потому что мирянин не может этого сделать, но только священник или епископ. Таинство причащения тоже недействительно. Это не Тело и Кровь Спасителя, а простые хлеб и вино. И поэтому никто не должен соблазняться этой автокефалией. И вообще эта церковь создана не для спасения человеческих душ, а для того, чтобы бороться, быть политическим инструментом против Москвы. И Петлюра, который в 1919 году объявил об автокефалии украинской православной церкви, сказал, что нам нужна такая церковь, которую мы могли бы в определенное время использовать для борьбы с Москвой. Вот для чего нужна эта автокефализация церкви!

Вы, может, слышали из уст некоторых депутатов, что нам нужна национальная церковь. Хорошо. Наша Церковь и есть национальная: Украинская Православная Церковь. Но мы находимся в единении со всей семьей православных церквей, находимся в единстве и с Московским Патриархатом, и с Константинопольским, и с Болгарским, и с Румынским, и с Грузинским, и со всеми находимся в молитвенном каноническом общении, потому что мы верим в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. А все, кто отрывается от этого Тела, как автокефалы, подобные ветке, которая обломилась от дерева и рано или поздно засохнет, потому что нет в ней живительных соков. Господь сказал : «По плодам их узнаете их», а плоды этой автокефальной церкви – безблагодатные. И кто соединится в ней – будет раскольником».

«Новая газета», 21.06.1992 г.
Для забывчивых напомнила Мирослава Бердник.
Аватар користувача
alex1952
Повідомлень: 892
З нами з: 27 січня 2018, 12:27
Стать: Чоловік
Дякував (ла): 705 разів
Подякували: 816 разів

Re: ПЦУ - Православна Церква України

Повідомлення alex1952 »

Священник Элладской Православной Церкви анафематствовал Думенко и всех, кто имеет общение в таинствах с ПЦУ.

21 марта 2021 года, в праздник Торжества Православия, клирик Элладской Церкви протопресвитер Ангелос Ангелакопулос, анафематствовал ПЦУ и ее руководителя Епифания Думенко, сообщает Мyrophoros.blogspot.com.

Священник внес в традиционный текст «Синодика», читаемого в неделю Торжества Православия, несколько новых анафематизмов среди которых прозвучали анафемы «Раскольнической псевдо-церкви Украины во главе с раскольником и еретиком лже-митрополитом Киевским и всея Украины Епифанием Думенко и всем, имеющим с ними общение в таинствах, анафема».

Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос также анафематствовал «так называемый «Томос об автокефалии», который вселенский патриархат предоставил раскольнической псевдо-церкви Украины».

Практика дополнения «Синодика» новыми анафематизмами не является новшеством, и призвана давать богословский ответ на текущие проблемы современности.
Відповісти

Повернутись до “ПРАВОСЛАВ'Я”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей